Нам уже удалось принять много важных совместных решений. Очень важной задачей перед всеми школами стояла разработка должностной инструкции заместителя директора по качеству образования, ведь именно от его грамотных и профессиональных действий зависит качество образования школы, а значит, и города. На основе инструкций Московской электронной школы разработано положение о формах текущей и промежуточной аттестации, которые помогают совместно решить сложную задачу - как и за что оценивать ученика. Если у ученика, учителя и родителя есть четкое понимание, на основе каких критериев выставляются школьные отметки, - это убирает основное конфликтное поле. В ходе встреч заместители обсуждали вопросы, связанные с оценкой личностных результатов, достижение которых обеспечивается в урочной и внеурочной деятельности, работе классного руководителя, внешкольной занятости учащихся. Итогом заседания стал локальный акт «Оценка личностных результатов обучающихся», в котором выделены единые критерии оценки личностных достижений учащихся.
Важной вехой работы заместителей по содержанию образования стала работа над обновлением программы по предмету «Технология», которая должна соответствовать вызовам современного мегаполиса. Еще одно направление деятельности - сопровождение работы с детьми с ограниченными возможностями, в том числе работа ресурсных школ. Особый интерес вызвал вопрос использования учебников для обучения в формате инклюзивного образования.
Опыт воспитательной работы в нашем межрайонном совете очень велик. Именно школа №825, входящая в состав МСД, стала одним из инициаторов учреждения городской Ассоциации классных руководителей. Вопросы вступления в Ассоциацию классных руководителей и организации воспитательной работы, используя опыт педагогики сотрудничества, заместители руководителей обсуждали на первом заседании клуба. Вопросам профилактики и обеспечения безопасности было посвящено еще одно заседание клуба. К участию были приглашены представители органов опеки, социальной защиты, полиции и прокуратуры. Совместно с партнерами по межведомственному взаимодействию был проработан регламент межведомственного взаимодействия, обсуждена стратегия и тактика работы школ.
Если раньше общение в рамках закупочной деятельности происходило на уровне контрактных управляющих, то уже с сентября 2018 года в рамках клуба заместителей директоров по управлению ресурсами эти встречи носят постоянный характер и затрагивают вопросы управления ресурсами школ. Следующим шагом клуба стало проведение мастер-классов на базе одной из школ, где на конкретных примерах рассматриваются и решаются вопросы организации питания, комплексной безопасности или закупочной деятельности.
Клуб заместителей директоров - площадка для объединения усилий в профессиональном сообществе, обмена информацией и опытом, обсуждения актуальных проблем и путей их решения, и мы верим, что это поможет нашим школам вместе добиваться новых качественных результатов.

Лариса МАЛЫШЕВА,
директор школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова