Для 37‑й школы возвращение выпускников в родные пенаты является хорошей многолетней традицией. Среди наших бывших учеников есть учителя начальной школы, русского языка, истории, математики, географии, технологии, иностранного языка, физической культуры, физики. Есть воспитатели, есть инженер-программист. В том числе директор школы - наша выпускница. Нашей школе 55 лет, и за эти годы в ней успели поработать 43 ее выпускника! На данный момент четверть преподавательского состава школы №37 составляют ее бывшие ученики, многие из которых имеют почетные звания и награды. 4 выпускника сами заслуженные учителя Российской Федерации!
- Школа существует в жизни каждого человека независимо от места проживания, национальности, социального положения, - говорит директор школы №37, заслуженный учитель РФ Татьяна Баринова. - Школа стала моей жизнью: начиная с семи лет, когда я пришла в первый класс, и до сегодняшнего дня мое существование вне школы не мыслится. Мой трудовой стаж почти сорок лет. Из них 36 лет прошли в 37‑й школе.
- В школе каждый день что-то новое... - отмечает Наталья Романова, педагог начальной школы, заслуженный учитель РФ (выпуск 1983 года).
- В моей жизни школа сыграла роль, которая ей и предназначена, - роль учителя. Школа - это бесценный жизненный опыт, который порой даже важнее, чем академические знания. Школа готовит нас к жизни в обществе, и эту роль у нее не отнять, - считает Денис Нестеренко, инженер-программист школы (выпуск 2006 года).
- Благодаря Валентине Кимовне Максимовой, своему любимому учителю, определилась с профессией, - улыбается Наталья Семенова, учитель физики, почетный работник общего образования РФ (выпуск 1978 года). - И узнала цену настоящей дружбе!
А Анна Нестеренко, учитель французского языка (выпуск 2006 года), определяет школу как «второй дом, родное место, что дает ощущение надежности и стабильности».
Нам думается, что это ощущение очень ценно в так быстро меняющемся мире. Мы также поинтересовались у наших коллег, как изменилась школа с тех пор, как они были учениками.
Отвечая на этот вопрос, коллеги говорили о компьютерных средствах, информационных и коммуникационных технологиях (электронном журнале и масштабном городском проекте МЭШ), которые стали важным подспорьем в работе учителя, о широких возможностях для каждого ученика (профильном обучении и дополнительном образовании), которые помогают раскрыть потенциал и талант в каждом. Пока в школе есть люди, которые считают ее «вторым домом» и не мыслят своей жизни вне ее, готовы неустанно передавать знания, опыт, сердечное тепло своим ученикам и воспитанникам, самобытная культура российской школы никуда не денется. Выпускники вновь и вновь будут возвращаться в родные стены не только в качестве гостей и родителей нового поколения учеников, но и в качестве учителей, чтобы стать в один ряд с лучшими представителями профессии.

Анна МОРОЗЮК, учитель истории школы №37 (выпуск 1999 года);
Дмитрий ПАРШИН, учитель русского языка школы №37 (выпуск 1987 года)