Современная школа - высокотехнологичный учебный комплекс, в котором традиционные методы обучения сочетаются с новыми технологиями. Данный проект помогает школьникам почувствовать себя первооткрывателями: в партнерстве с учеными, используя технологии VR, они получают новые возможности для расширения своего представления о мире.
Первым результатом сотрудничества науки и школы стал открытый урок географии, на котором были продемонстрированы возможности использования пространства виртуальной реальности в программе Atlas VR. Atlas VR - программный продукт АО «Российские космические системы» (это компания, входящая в Госкорпорацию «Роскосмос», - лидер космического приборостроения в нашей стране). Он позволяет воссоздавать земную поверхность в виртуальной реальности и моделировать различные природные и социально-экономические процессы, наглядно наблюдать их последствия. Учащиеся на этом уроке представили проект, связанный с экологическими проблемами озера Байкал и острова Ольхон, получив возможность делать достоверные прогнозы, оценивать риски.
Это вызвало неподдельный интерес и повысило мотивацию учащихся к изучению предмета.
- Мы увидели, на что способна виртуальная реальность. Технологии VR интересны и сами по себе. Я думаю, в будущем они станут обычным инструментом изучения предмета, - считает Дмитрий, ученик 11‑го класса.
В настоящее время в рамках проекта «Академический класс» команда из специалистов АО «РКС», учителей географии и учащихся 10-11‑х классов школы №1306 ведет подготовку двух исследовательских проектов.
Целью первого проекта, посвященного проблемам лесных пожаров в районе озера Байкал, является разработка рекомендаций по управлению рисками возникновения и распространения пожаров для особо охраняемых природных территорий Байкальского региона с применением технологий космического мониторинга и виртуальной реальности.
Этот проект очень важен и с научной, и с методической точки зрения. Ведь он реализуется в рамках углубленного изучения географии и ставит задачу разработки элементов виртуальной среды и построения интерактивной модели распространения пожаров. Это поможет выявить зависимость риска возникновения пожара от абиогенных факторов и разработать рекомендации по управлению рисками пожароопасности для ООПТ Байкальского региона.
Второй проект связан с возможностями реорганизации городского пространства в районе Раменки. Представитель АО «РКС» Андрей Попов выразил свое мнение об актуальности нового проекта:
- Вместе с учениками мы сформулировали задачу разработки трехмерной модели района с применением VR-технологий и космического мониторинга и создания концепции планирования городской среды района. Поскольку Раменки для ребят - это родной район, возможность принять участие в его развитии значительно повышает их мотивацию.
Сотрудничество с наукой открыло новые перспективы развития исследовательской работы в рамках обычной школы. Использование виртуальных моделей позволило предложить реальные, практически реализуемые решения актуальных проблем в современной России и даже спроектировать будущее.

Кирилл ПОЧУКАЕВ, Константин ЛОВЯГИН,
учителя географии школы №1306 «Школа молодых политиков»