А что говорить о возможности использовать интересные сценарии уроков, созданные коллегами? Иногда мысли есть, а правильно их сгруппировать не получается, тогда на помощь приходят видеоматериалы, методические разработки коллег, которые дают толчок и свой сценарий складывается. После просмотра сценариев, созданных другими учителями, приходит ясное понимание того, каким бы я хотела сделать свой сценарий. Для педагога это также возможность показать себя и с помощью своих уроков поделиться опытом с другими учителями.
Что же главное для уроков музыки? Конечно, сама музыка, а если быть точнее, - слушание музыки. На уроках ребята учатся слушать и слышать. Тут возникает вопрос: разве этому нужно учиться? Непременно! Это, казалось бы, несложное умение, но далеко не все умеют хорошо слушать. Умение слушать помогает ученикам в усвоении любого другого школьного материала, а впоследствии и в усвоении лекционного вузовского материала. А как важно слышать других людей в жизни! Слышать и понимать!
Образность - основа музыкального искусства. Поскольку музыка - искусство абстрактное, то, слушая любой музыкальный материал, можно представить себе в этот момент все что угодно. С помощью картинок и фотографий можно помочь ученикам понять ту или иную пьесу, а в дальнейшем у них самих будут возникать образы во время прослушивания того или иного произведения. Образное мышление важно не только в изучении школьных предметов, но и в жизни. Часто, прежде чем совершить какой-либо поступок или действие, мы представляем и прокручиваем в голове последствия этого действия. А если бы все сразу делали то, что первое пришло в голову? Визуализация образов, возникающих при прослушивании музыкального материала, потрясающе выражается через возможности Московской электронной школы. Пазлы, кроссворды, решение ребусов увлекает ребят, они с головой погружаются в выражение того, что, казалось бы, сложно выразить; ментальные картины, возникшие при воздействии музыки на человека, умеет выразить не каждый взрослый, и здесь цифровые технологии значительно «сокращают» путь из сознания ребенка к четкому визуальному осознанию своих эмоций, впечатлений.
Помимо того, что музыка существует как самостоятельное искусство, она проникает во многие другие сферы, например в театр. Ни одна профессиональная или любительская театральная постановка не обходится без музыки. Многие действия актеров не произведут должного впечатления без ее присутствия, потому как звуки могут очень сильно воздействовать на человека, на его эмоционально-чувственную составляющую. Вряд ли кто-то в зрительном зале при звучании страшной музыки или похоронного марша будет веселиться. Под любую музыку можно подобрать слова, и не просто слова, а даже сочинить стихотворения. Некоторые композиторы писали сонеты, которые были предпосланы их произведениям, например, Антонио Вивальди написал сонеты к своим «Временам года».
Музыка тесно связана и с литературой и историей. Многие важные исторические события наложили отпечаток на творчество композиторов. Без знания истории сложно представить себе полную картину некоторых произведений. А литература вообще одна из главных сестер музыки. Сколько романсов, песен написано на стихи разных поэтов! А оперы? Ни одна опера не могла появиться без литературной основы. Так уже много столетий музыка тесно и неразрывно связана с литературой и историей. Обращаясь к интегративным возможностям Московской электронной школы, учитель музыки получает множество способов создания и проведения интегративных и даже конвергентных уроков. То, что раньше невозможно было создать или давалось ценой огромных временных затрат, теперь реализуется за небольшое количество времени, имеет более разнообразное содержание, при этом используется инструментарий и форма, основанные на федеральных государственных образовательных стандартах.
Московская электронная школа дала возможность донести содержание образовательной программы ученикам в интересной и красочной форме, создавать интересные уроки, доступные для всех, в том числе для детей с ОВЗ или обучающихся в дистанционной форме. Московская электронная школа помогает более не пропускать ничего интересного и всегда быть готовым к уроку.

Елена ВЛАСОВА, учитель музыки школы №324