Голова буквально кипит мыслями и идеями. Как максимально эффективно использовать оборудование на современном уроке? Так родилось три сценария.
Сценарий первый - чудеса цифрового века в совместной проектной деятельности. По моему мнению, это оптимальное решение для апробации нового оборудования. Изучение происходит гармонично, в процессе творческих и идейных поисков.
Сейчас мы с командами шестиклассников готовимся к Всероссийскому конкурсу «Профест» в номинации VEX IQ Challenge и параллельно работаем над кейсами с нашими партнерами-друзьями - школьниками поселка Крылово Калининградской области. В рамках конкурса «Школа реальных дел» мы воссоздаем 3D-модель прусского города, который был на месте этого поселка до 1945 года.
Сценарий второй - интеграция в области дополнительного предпрофессионального образования. Именно через свободу творчества дети познают всю прелесть 3D-моделирования.
Сценарий третий - самый сложный - внедрение оборудования в повседневный учебный процесс.
Это значит не забывать про ФГОС, МЭШ, модернизировать учебные программы и стопроцентное знание темы (нет времени на поиск ответа во время урока). Следовательно, нужна серьезная подготовка и реальное обучение учителя, чтобы при изучении, например, блока «Программирование» уроки проходили с использованием роботов, таких, как TinkerBots.
Мой кабинет информатики - это клуб по интересам, а входной билет в этот клуб - желание развиваться и постигать современные цифровые технологии. При этом, конечно, и сам учитель должен поддерживать свои знания и умения на актуальном уровне.

Сергей ФИЛИППОВ,
учитель информатики школы №2025