Один из мегапроектов московского образования - Московская электронная школа, предлагающий новые технологии и подходы к обучению. Но более конкретно хочется рассмотреть возможности VR (виртуальная реальность). Видео 360 - это новый тренд в образовании, эффективный инструмент для учителя и новые образовательные возможности для ученика.
Экскурсии в формате видео 360 позволяют учителю разнообразить формы проведения учебных занятий, привлечь информационный, наглядный контент для решения педагогических задач. Видео в формате 360 имеет междисциплинарную, метапредметную основу. К примеру, экскурсия «Вопросы и проблемы экологии» (контент разработан МЦРКПО) может быть успешно использована как на уроке обществознания, так и на уроке биологии.
Чем отличается просмотр традиционных образовательных видеороликов от контента в формате видео 360? При использовании на уроке традиционных видеороликов изначально очерчиваются ученику определенные рамки, ученик видит только то, что показал оператор. Поиска информации ученику не требуется, за него уже все сделано. А при погружении в формат VR ученик сам принимает участие в видео, направляет свой взгляд, акцентирует внимание на тех деталях, которые ему интересны или необходимы для решения определенных задач. Видео 360 расширяет угол обзора до 360°, что дает возможность добиться эффекта полного присутствия для ученика, погрузиться в центр событий.
При организации урока с использованием VR эффективно предлагать ученикам формат квеста при работе в группах. Так, в Москве ежегодно успешно проходит олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». Музеи предлагают для учеников задания, ответы на которые размещены в экспозициях. Данный формат удобно и эффективно может быть использован и в учебном классе при организации работы с технологией VR. Кроме того, интересным решением при проведении урока с использованием видео 360 может быть рефлексия с применением возможностей системы организации тестирования и опроса Plickers.
И еще несколько слов о преимуществах образовательных экскурсий в формате VR. Данный инструмент эффективен как при реализации смешанного обучения, так и традиционного. А в условиях инклюзивного образования видео 360 позволяет решить проблему посещения музеев, предприятий детям с ограниченными возможностями здоровья.
Приятно отметить, что школы города Москвы ежегодно выпускают конкурентоспособных выпускников, которые поступают в ведущие высшие учебные заведения России и мира. И для сохранения престижа и высокого уровня, а также развития московского образования необходимо постоянно искать новые педагогические, информационные технологии, которые позволят трансформировать возможности и ресурсы города в результат ученика. Такую возможность предоставляют московскому учителю два крупнейших образовательных форума «Город образования» и «Московский международный салон образования», где на выставках представляют инновационные технологии в образовании.

Сергей РИХЕРТ,
заместитель директора школы №1498