Невозможно представить предпрофессиональное образование в наших медицинских классах без высокотехнологичной интерактивной обучающей системы «Телементор», используемой как для отработки практических медицинских навыков, так и контроля их усвоения. Цифровая лаборатория RELAB позволяет юным медикам не просто измерять артериальное давление, частоту сердечных сокращений, объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и температуру тела, но и сразу же выводить на экран монитора таблицы или графики их изменений во времени.
На уроках информатики в средней школе учащиеся занимаются нелинейным видеомонтажом, разрабатывают свои Web-сайты с использованием языков программирования и стилей CSS, учатся обрабатывать изображения в растровых и векторных приложениях, осваивают принципы работы в реляционных базах данных. Активно используют облачную технологию от Microsoft Office 365. Данная технология позволяет реализовать проектную деятельность обучающихся на любом электронном устройстве (компьютер, планшет, смартфон) в режиме реального времени и, что самое главное, в команде редактировать нужный документ.
А школьный медиацентр - информационная площадка школы и школьное ТВ. Все, от подбора материалов до их окончательной верстки, делается силами учащихся. И здесь без цифровых технологий никуда.
Цифровая среда захватила и наших «гуманитариев»: уроки литературы и истории сегодня немыслимы без использования интерактивных панелей. Возможность просмотра любого видеофрагмента разнообразит учебный процесс, а поверхность сенсорной панели позволяет отрабатывать грамматические навыки при изучении русского и иностранных языков.
Родители часто жалуются, что дети постоянно «сидят в телефоне». А можно ли проводить время «в телефоне» с пользой? Нужно! И школа уже подумала об этом! Гаджет больше не помеха, а средство обучения в кружке «Умный гаджет». И вот уже дети развиваются в том направлении, которое им предлагает учитель, используя интерактивные приложения. Например, приложение Star Walk заставит школьника оторваться от телефона (удивительно, да?) и поднять глаза на звездное небо. Невозможно полноценно передать информацию о Вселенной в виде разрозненных кусочков, разбросанных по курсам физики, астрономии и географии. А с помощью отдельных приложений на нашем смартфоне можно наблюдать движение небесных тел, расположение на небе звезд, планет и спутников.
Мы с коллегами любим вспоминать свое школьное детство, свою первую школу. И очень часто с сожалением вздыхаем: «Тогда в школе не было компьютеров вообще… тогда ведь не было таких технологий…» И неизменно гордимся школой сегодняшней, радуемся за наших учеников, имеющих такие потрясающие цифровые возможности.

Татьяна УЦЫКА,
директор школы №1541