Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:
«Желание посмотреть военно-приключенческий блокбастер «Т-34» возникло сразу, как только мы в школе узнали о прокате его в районном кинотеатре «Восход». Организовать поездку детей не составило труда. Все были «за»! Труднее было убедить родителей в важности данной поездки. Правда, некоторые старшеклассники, к моему удивлению, не заинтересовались фильмом. Пришлось убеждать их в том, что фильм интересный, мы его обсудим после.
Мы не ошиблись с выбором. На следующий день ребята и учителя наперебой делились своими впечатлениями. Фильм понравился всем. Учитель истории Г.Б.Тугамбаева призналась, что со страхом ехала на просмотр: вдруг фильм снят по-современному, и ей будет трудно воспринять его. Хорошо, что опасения не оправдались. Андрей Жирнов, ученик 8‑го класса, был в восторге от спецэффектов. Он любит читать книги о войне и со знанием дела рассказал нам о танках. Элину Уразбаеву, ученицу 9‑го класса, покорили отношения между героями фильма, их преданность Родине, вера в победу.
Некоторые ребята положительно отзывались о противнике Клаусе Ягере. Скорее всего, это впечатление возникло оттого, что в фильме показано противостояние сильных противников. Хорошо то, что появились фильмы, которые можно смотреть и обсуждать вместе с детьми».

Валерий Крысько, учитель Ермоловской школы, Пензенская область:
«Недавно у нас прошел уже второй в этом учебном году экзамен. На сей раз ребята из 9‑х классов сдавали устный экзамен по русскому языку. Экзамен введен не случайно. Увлечение электронными технологиями привело к тому, что дети разучились говорить, перестали читать. Все это отразилось на качестве устной речи. Новый экзамен для девятиклассников призван устранить эту проблему.
Экзамен по русскому языку, проведенный в середине февраля, состоял традиционно из четырех частей. Каждому ученику надо было выразительно прочитать отрывок, затем пересказать представленный текст, сохраняя его смысл и вставляя цитату в то место, которое соответствует логике фрагмента. Затем следовал монолог школьника по одной из трех тем на выбор, которые предполагают высказывание в форме описания, повествования и рассуждения. В заключение следовало полно и обоснованно ответить на предложенные вопросы. Девятиклассники в этот день, по мнению экспертов-экзаменаторов, показали себя с положительной стороны. В подавляющем большинстве в своих ответах были убедительны и набрали 10 и более баллов из 19 возможных. Организованно прошел данный экзамен в таких школах, как Ермоловская, Оленевская, Ленинская, Золотаревская, Засечная, Кондольская и другие».