Его построили в 1972 году, и свое название он получил оттого, что здание выполнено в форме разомкнутого кольца, напоминающего солнце, с отходящими от него лучами. Каждый луч - это групповое помещение. Однако не только по форме, но и по содержанию дошкольное учреждение отличается от других. «Солнышко» помогает детям с ранними проявлениями туберкулезной интоксикации, используя целый набор оздоровительных технологий: дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой и К.П.Бутейко; общеразвивающая и пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна; оздоровительный бег с элементами дыхательной гимнастики; точечный самомассаж по методу Уманской и многое другое.
Впрочем, кроме физической активности, в детском саду масса интеллектуальных развивающих игр. Интерактивная песочница, например, позволяет придать обычному песку живую форму, каждый ребенок может сам создать собственный уникальный рельеф в режиме реального времени и управлять им. Лава, вода ведут себя как настоящие и подчиняются законам физики. А моделирование поверхности планеты, возможность мгновенного изменения ландшафта позволяют создать свой неповторимый мир каждому ребенку.
Сегодня в московской школе широко используются возможности современных технологий. Принимая решение о необходимости использования интерактивного оборудования как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, мы исходили из того, что дошкольное образование не должно находиться в отрыве от данного процесса. Дети еще до начала обучения в школе должны не только сформировать и развить навыки работы с современным оборудованием, но и уметь анализировать и использовать информацию, полученную при помощи информационных технологий.
Использование интерактивного оборудования (интерактивные столы, интерактивные песочницы, многофункциональные интерактивные комплексы «Дерево знаний», «ПДД») позволило нам не только разнообразить форму подачи материала, но и дало возможность сделать образовательное путешествие более увлекательным, разносторонним и объемным. Дети учатся сознательно выполнять правила дорожного движения в условиях, максимально приближенных к реальности с помощью двухсот пятидесяти сценариев игр для изучения правил дорожного движения, моделирования самых различных дорожных ситуаций на проезжей части, в общественном транспорте посредством многофункционального интерактивного комплекса «ПДД».
С помощью интерактивных столов дети с огромным удовольствием не только играют, рисуют, выполняют интерактивные задания в процессе изучения букв, цифр, развития логики, памяти, внимания, но и создают коллективные проекты, воспроизводят презентации, смотрят увлекательные физические, химические опыты. Такие занятия развивают координацию, ловкость и умение действовать в команде. И уж точно они никак не будут скучными и утомительными!
Ученые выяснили, что умение человека находить решения в различных учебных и жизненных ситуациях связано не с количеством знаний в его голове, а с количеством связей между этими элементами знаний. Очень важно рассуждать вместе с ребенком, увлекать его. Искренняя увлеченность взрослого играет очень большую роль в мотивации взаимного интереса ребенка. Недавно в рамках Городского проекта «Необычное в обычном» в детском саду открылся необычный музей «Елкины драгоценности», созданный для того, чтобы рассказать детям дошкольного возраста об истории одного из самых интересных и поистине сказочных творений - елочных игрушек. Наш музей - это «клад» елочных игрушек, который рассказывает своим юным посетителям и их родителям много интересного о любимых новогодних украшениях: как игрушки отражали идеи страны, когда и почему на елку прилетели космонавты, почему на смоляных веточках вдруг выросла кукуруза, а в годы Великой Отечественной войны лесную красавицу украшали обыкновенные электрические лампочки. Знакомясь с историей елочных игрушек, дошкольники узнают прошлое своего народа, традиции и культуру родного Отечества.
У детей есть и еще одна уникальная возможность окунуться в прошлое, не выходя из детского сада, - своеобразный музей-изба, рассказывающий о жизни предков. Когда заходишь в эту маленькую деревянную комнатку, первое, что бросается в глаза - настоящие гусли. Есть что-то волшебное в их звучании, что-то, сразу погружающее тебя в сказочный мир. Тут и раритетные утюги, и деревянные игрушки - матрешки, куклы и хохлома. Рядом прялка и старинные часы. Где, как не здесь, самым маленьким узнать о быте и нравах далекого прошлого, ознакомиться с диковинными образцами народного промысла.
Так, в образовательном учреждении, как и в жизни, традиции и современность неразрывно связаны.

Ольга МУХИНА,
заведующая детским садом присмотра и оздоровления №754 «Солнышко»