Участие в этом проекте предполагает не просто посещение музея или парка, а прохождение увлекательного квеста. Школьники должны самостоятельно найти ответы на вопросы, изучив экспозицию. Во время олимпиады участники отвечают на вопросы в Интернете (вводный и заочные туры) и на территории культурных объектов (очные туры по музеям, паркам и усадьбам). В олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» могут принять участие ученики любого возраста и даже дошкольники. Участвовать они могут индивидуально либо в команде.
Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» не столько проверяет знания школьников в той или иной области, сколько помогает им узнать что-то новое, расширить свой кругозор. Кроме того, участие в этом проекте дает учителям возможность заинтересовать учащихся своим предметом.
Я как классный руководитель седьмого класса активно использую ресурсы городских музеев для организации урочной и внеурочной деятельности. Это и посещение экскурсий и мастер-классов, и организация занятий в рамках проекта «Урок в музее», ну и, конечно, участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». В данной олимпиаде дети участвовали в основном в индивидуальном порядке, но в этом году мы сформировали команду класса. И это оказалось правильным решением.
Работа в команде, совместный поиск ответов на поставленные вопросы, распределение обязанностей, умение выслушать разные точки зрения - вот те немногие положительные результаты, которые я увидела практически сразу после начала участия команды класса в данном проекте. Семиклассники с большим удовольствием посещают различные музеи и парки. Они готовы рассмотреть, изучить и проанализировать весь состав представленных экспозиций, чтобы найти правильный ответ на вопрос. Ученики с нетерпением ждут результатов своей работы и, получив высокие баллы, очень радуются. Все это стимулирует дальнейшее развитие ребят, их желание посетить новый музей, парк, усадьбу, применить уже имеющиеся знания и в то же время узнать что-то новое.
Родители также отмечают, что олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» оказывает положительное влияние на их детей. Если раньше подростки практически все свободное время проводили за различными гаджетами, то сейчас это время они готовы посвятить чтению литературы для поиска нужной информации, прохождению заочных туров олимпиады и посещению очередного музея.
Сегодня город - это большая школа, которая помогает каждому ребенку найти себя, раскрыть свои таланты, реализоваться в будущем. Благодаря олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» многие учащиеся смогли открыть в себе новые качества, такие как общительность, лидерство, ответственность за себя и за команду в целом.

Елена КУРОЧКИНА, учитель английского языка, классный руководитель 7‑го класса школы №1248