Что общего у ученого и школьника? Пожалуй, и того и другого отличают жажда знаний, исследовательский азарт, желание заглянуть в неизвестное… По крайней мере, если речь идет об учащихся академических классов.
Наши «физики» сотрудничают с Институтом космических исследований РАН. Ездят на экскурсии в институт, слушают лекции, участвуют в международных турнирах, проводимых Роскосмосом и NASA, создают собственные антенны для приема сигналов из космоса, занимаются ракетостроением.
«Биологи» не только посещают лаборатории научных институтов, но и участвуют в выездных экспедициях. Например, уже два лета подряд ребята работают в биологической экспедиции по изучению видового состава литорали и флористического состава берега Белого моря в районе Чупинской губы, организованной совместно с Институтом океанологии имени П.П.Ширшова. В итоге учащиеся подготавливают собственные научно-исследовательские работы.
Что же касается школьников-математиков, то, конечно, невозможно вести исследования в этой области, имея только школьный, пусть и углубленный, уровень математических знаний. Но зато у ребят есть возможность заниматься проектной деятельностью под руководством научных работников Института прикладной математики имени М.В.Келдыша. В июне проводится летняя математическая школа, где читают лекции и проводят занятия не только учителя, но и ученые-математики. Свои исследовательские и проектные работы учащиеся представляют на научных конференциях различного уровня.
Интересно, что сами ученые считают: чем раньше ребенок почувствует вкус к науке, тем больше шансов, что он свяжет с ней свою дальнейшую жизнь. Поэтому научной деятельностью учащиеся нашей школы начинают заниматься с 5‑го класса. Например, «Основы естественно-научных исследований» - предмет, введенный в школьную программу для 5‑6‑х классов. В процессе его изучения у ребят формируются исследовательские навыки - наблюдения, проведения опытов, ведения лабораторных журналов, обработки и представления результатов.
В летней школе программирования и робототехники учащиеся применяют полученные знания, работая над конкурсными задачами и проектами. Летом 2018 года сборная команда 5‑6‑х классов White Hole Junior стала чемпионом летнего международного турнира средней школы ZERO ROBOTICS 2018.
С января этого года в рамках подготовки к академическому классу для шестиклассников начинает свою работу субботняя проектная школа, по окончании которой учащиеся должны будут выполнить собственные проекты. Занятия проводят научные сотрудники РАН, а также преподаватели ведущих вузов Москвы.
Хочется верить, что через три года наши академические классы пополнятся неутомимыми исследователями.
А общим итогом реализации проекта академических (научно-технологических) классов станет подготовка выпускников, ориентированных на получение профессий в наукоемких и высокотехнологичных отраслях российской экономики.

Надежда ГРИГОРОВИЧ, заместитель директора школы №67