В нашей большой школе есть профильные классы, новейшее оборудование, электронные материалы. Но это еще не способствует развитию творческого потенциала.
Раньше подход к обучению был принципиально иным. Например, дети, родившиеся в дворянских семьях, в обязательном порядке изучали науки и языки. Лицеисты помимо основных предметов обучались верховой езде, плаванию, фехтованию, этикету и многому другому. Их учили нравиться людям, быть сдержанными и одновременно скромными, уважать себя, быть порядочными и храбрыми.
Школа прошлого не может научить всему этому в силу ограниченных возможностей. Современные дети вынуждены отдельно посещать музыкальную или художественную школу, различные кружки, спортивные секции. А кто из них узнал о правилах этикета?
Я считаю, что большой плюс современной школы - это ее объединение с другими. Таким образом, имеются все возможности для того, чтобы дети не посещали после уроков другие организации, а проводили время с пользой в своей школе. При желании можно устроить там и танцклассы, и конный клуб, открыть курсы, позволяющие школьникам научиться любой профессии.
В качестве примера можем взять детство А.П.Чехова. Будущий писатель успевал все: и помогать отцу в лавке, и посещать гимназию, и петь в церкви, и даже обучаться портняжному ремеслу. Старший его брат, Александр Павлович, в своих воспоминаниях писал о том, что они учились искусству торговли, знанию приемов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства». Так и наши школьники при желании могут быть портными, сапожниками, художниками, ювелирами, космонавтами, биоинженерами, врачами и т. д. И это помимо приобретения других знаний и навыков в самых разных областях.
Именно преследуя подобные цели, наша школа приняла участие в городском проекте «Математическая вертикаль».
«К 2025 году, по всевозможным оценкам, а может быть, и раньше более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой», - говорит директор Центра педагогического мастерства, вице-президент Ассоциации учителей математики Иван Ященко.
Каждый второй ученик постоянно применяет математику на практике - не только в школе, но и в жизни. И некоторые школьники уже в 11‑12 лет настолько влюблены в этот предмет, что хотят связать с ним свою будущую профессию. Учителя, программисты, экономисты, инженеры, архитекторы и многие другие профессионалы сталкиваются с математикой чуть ли не каждый день. Занятия математикой развивают умственные способности ребенка. Эта наука учит умению прогнозировать, обобщать и анализировать, помогает концентрироваться, тренирует память. Ребята учатся грамотно и четко формулировать свои мысли, а также быстрее думают и принимают решения.
В проекте «Математическая вертикаль» участвуют 300 школ Москвы. Смысл его заключается в том, что дети с аналитическим складом ума отбираются в отдельный класс и изучают математику по углубленной программе. Суммарно должно набираться 10 часов математики в неделю. Цель проекта - многоцелевая предпрофильная подготовка. Выпускники будут успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофес­сиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем смогут поступить в ведущие вузы города.
Наши школьники учатся применять математические знания в современных профессиях. Поэтому большое внимание уделяется не только алгебре и геометрии, но и теории вероятности и математической статистике. Ребята активно участвуют в математических праздниках, Ломоносовских олимпиадах и математических регатах.
Если мы обратимся к атласу новых профессий, то поймем, что и инженер композитных материалов, и IT-генетик, и дизайнер виртуальных миров не смогут в своей деятельности обойтись без математики. Именно она лежит в основе формирования всесторонне развитой личности.

Эльмира АББАСОВА,
учитель русского языка и литературы школы «Интеграл»