Не стоит думать, что в понятие «математическое образование» входит только знание математики. Учитывая то, что математика - это наука не только об уравнениях и формулах, но и о структурах, порядке и отношениях, главная задача такого образования состоит в том, чтобы привить и развить у учащихся навыки аналитического восприятия окружающего мира, желание и умение разобраться в той или иной ситуации и найти истину, понять причины и суть самых различных явлений.
Для развития математических способностей у учащихся классов «Математической вертикали» мы активно используем конвергентный подход. Именно конвергентный подход, предусматривающий выход за рамки изучаемой дисциплины, делает обучение эффективным, стимулируя заинтересованность учащихся в более глубоком изучении тех или иных предметов.
В учебном плане классов «Математической вертикали» помимо углубленной математики стоят такие предметы, как технология, черчение, робототехника и программирование. Кроме того, учащиеся посещают внеурочные занятия по физике и биологии. Все эти предметы объединяет общая цель - создание единого проекта «Сити-ферма». На уроках черчения, применяя знания, полученные на занятиях по математике, ученики создают чертежи и эскизы будущей сити-фермы, на уроках технологии, используя высокотехнологичное оборудование, изготавливают спроектированные на черчении детали и собирают ферму, после чего на робототехнике изучают автоматизированные системы управления, устанавливают и программируют их.
Конечно же, для реализации этого проекта требуются знания не только в области математики, но и физики, и биологии, которые учащиеся получают на внеурочных занятиях. Учителями школы разработаны и продолжают разрабатываться сценарии уроков в рамках проекта «Московская электронная школа» для реализации конвергентного подхода в обучении классов «Математической вертикали».
Уже в мае 2019 года учащиеся классов «Математической вертикали» школы «Интеграл» представят готовый проект «Сити-ферма»: автоматизированный «город» с домами-теплицами, умным освещением, поливом и проветриванием, для создания которого им понадобятся знания в области математики, физики, информатики, робототехники, технологии, программирования, биологии и многих других дисциплин.
Реализуя конвергентный подход в обучении классов «Математической вертикали», мы стираем грань между отдельными учебными предметами, даем учащимся возможность на практике применить полученные знания и ориентируем их на успешную учебу, жизнь и труд в современном, быстро меняющемся, высокотехнологичном мире.

Светлана ОЛЕЙНИК, заведующая учебной частью школы «Интеграл»