Почему урок обязательно должен проходить в классе? Межведомственный городской проект «Урок в музее» сломал этот стереотип, пригласил школы проводить учебные занятия с использованием не­ограниченного культурно-образовательного пространства Москвы, в том числе музеев.
Школа «Технологии обучения» активно участвует в городском проекте «Урок в музее». Уроки в музеях позволяют более глубоко реализовать принцип междисциплинарного обучения, формировать у детей целостную картину мира, воспитывать любовь к Родине.
В качестве примера можно привести день в Государственном музее А.С.Пушкина, когда учителя соединили для учеников 8‑го класса сразу четыре школьных предмета: русский язык, литературу, историю и обществознание.
Так, по литературе была предложена тема «Тройка, семерка, туз. Раскрываем тайны повести А.С.Пушкина «Пиковая дама». Знакомство с подлинными экспонатами эпохи позволило восьмиклассникам не только лучше понять отдельные элементы содержания и формы произведения, но и вжиться в исторический контекст российского быта и культуры первой трети XIX века. Несомненно, каждый сделал на этом уроке шаг к тому, чтобы стать по-настоящему грамотным читателем.
На уроке русского языка «Приют спокойствия. Мир дворянской усадьбы первой трети XIX века» школьники получили возможность увидеть настоящую старинную московскую усадьбу. Исследуя ее устройство, архитектуру, элементы внешнего и внутреннего убранства, знакомясь с укладом жизни ее обитателей, учащиеся значительно пополнили лексический запас, расширили кругозор, научились грамотно выражать свое эстетическое отношение к увиденному.
Урок истории по теме «Да, были люди в наше время... Отечественная война 1812 года» был построен на исследовании подлинных артефактов экспозиции «Эпоха», посвященной Отечественной войне 1812 года. Исследование не только позволило школьникам полнее усвоить тему отдельного урока, но и мотивировало их к изучению российской истории в целом.
К музейным занятиям трудно остаться безучастным. Обсуждение этих уроков с учениками показывает, что они каждый раз становятся ярким событием в их школьной жизни, позволяют заглянуть за страницы учебников, оживить их. Считается, что музеи призваны напоминать людям об их прошлом. Проект «Урок в музее» сломал и этот стереотип - музеи активно участвуют в настоящем, в том числе в образовании, воспитании столичных школьников.

Алла ГРИЩЕНКО, учитель русского языка и литературы школы «Технологии обучения»