Еще несколько лет назад было бы сложно представить, что на уроках будут использоваться виртуальные лаборатории, ученикам не нужно будет ходить в школу с учебниками, а учителям не придется носить домой тетради на проверку.
Московская электронная школа сочетает в себе традиционное образование и цифровые технологии, которые дают возможность учиться и учить по-новому. Теперь в школах Москвы вместо устаревшей меловой доски в школьных кабинетах установлены многофункциональные интерактивные панели с сенсорными экранами. Возможности такой электронной доски поражают не только учителей, но и школьников, которых трудно удивить новыми гаджетами, - это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа документальных материалов, экранизаций и театральных постановок произведений отечественной и зарубежной литературы, научных фильмов и редких исторических кадров. Благодаря выходу в Интернет есть возможность не только использовать флеш-накопители для демонстрации цифровых материалов урока на экране, но и загружать материалы из Сети.
Давайте вспомним, сколько времени уходило у педагогов на то, чтобы написать планы-конспекты уроков! Теперь учителя города могут выбрать готовые сценарии, включающие видео, фотографии, таблицы, тексты, интерактивные задачи, задания ГИА и международных исследований, тесты для контроля пройденного материала, и использовать их на своих уроках. Сценарии обладают функцией автопроверки заданий, поэтому оценочная деятельность педагога на уроках в условиях МЭШ отличается объективностью и быстротой.
Все сценарии оснащены электронным таймером, что помогает учителю следить за временем. И, конечно, яркие и качественные материалы помогают ученикам быстрее и легче осваивать темы уроков.
Любой учитель может стать разработчиком контента для МЭШ. Для этого нужно свои электронные материалы или сценарии уроков разместить на платформе Московской электронной школы и пройти этап модерации на техническое и методическое соответствие требованиям МЭШ. Также для учителей разработана и утверждена система грантов.
Когда-то учителя писали в дневниках: «Не готов к уроку!» С использованием МЭШ вероятность того, что ученик не подготовится к занятиям, практически сводится к нулю: здесь есть своя библиотека, включающая электронные учебники по всем школьным предметам, художественную литературу, статьи и документы, и все это выложено в открытом доступе для учителей и учеников. А электронный дневник позволяет родителям следить за успеваемостью ребенка, просматривать домашние задания и количество пропусков, заранее предупреждать об отсутствии ученика в школе, а также в любой момент связываться в режиме онлайн с любым учителем. Где бы ни находились родители ребенка - дома или в отъезде, - они всегда смогут воспользоваться любым сервисом МЭШ.
Сервис «Москвенок» помогает законным представителям учащихся проконтролировать, когда ребенок пришел и ушел из школы, а также настроить правила его питания в школе, самостоятельно определив список разрешенных продуктов.
Изменилась роль педагога в школьном процессе: учитель стал проводником в мире информационных технологий, который умеет мотивировать детей на поиск знания. Изменился и московский школьник, у которого теперь появилась возможность пользоваться проверенными и качественными материалами. Мотивация к учебе повышается, так как используются именно те ресурсы, которые близки и интересны ученикам.
Конечно, для обновленной современной школы нужны современные компетентные учителя. Поэтому все педагоги Москвы прошли обучение работе в МЭШ. Они научились эффективно использовать все возможности платформы.

Дарья АРТЕМОВА,
учитель английского языка школы №1248