За время участия в проекте учителя школы «Технологи обучения» провели десятки мастер-классов и вебинаров для учителей столицы. Особенность данных мероприятий состоит в том, что они по содержанию ориентированы на каждодневную педагогическую практику и методику преподавания любого предмета в школе. Спросите, в чем же технологичность, необходимая для участия в проекте «Школы новых технологий»? А в том, что учителя i-Школы всегда показывают мастерство работы в разнообразных аудио- и видеоредакторах (Quick Time, Audacity), программах (Mindomo, Kahoot, Е-treniki и др.), учебных конструкторах и на тренажерах (ШГИС «Живая география», «Живая математика», Vocaroo.com, Voki.com), умение создавать контент в различных оболочках и платформах (LMS Moodle, Google-сайт), адаптировать его под разные задачи и технические условия применения: урочная и проектная деятельность, воспитательная и внеурочная работа. Участники мероприятий i-Школы узнают, как с помощью одних инструментов можно структурировать и визуализировать учебный материал на уроке, презентовать результаты проектной работы. Для этого подходят Mindmeister, Mindomo. С помощью конструкторов «Живая математика», «Живая география» объяснение нового материала, выполнение практических заданий становятся более живыми, наглядными и способствуют лучшему усвоению трудных тем. А другие ресурсы, такие как Kahoot, JeopardyLabs, позволяют учителю быстро и легко организовать групповую работу на уроке с элементами игры. Можно использовать данные ресурсы и как средства контроля, игровой формат этих инструментов минимизирует волнение обучающихся. Во внеурочной работе с помощью Kahoot, JeopardyLabs уже сами ученики могут создать атмосферу веселого азарта в различных соревнованиях. ИКТ-компетенции педагогов i-Школы неотрывны от методики преподавания и образовательных задач.
Все, чем учителя школы «Технологии обучения» готовы делиться со своими коллегами, они используют в своей работе с особым контингентом: в i-Школе реализуется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в очно-дистанционной форме. Дистанционные образовательные технологии позволяют так организовывать образовательный процесс, что дети получают полноценное образование, наравне со своими сверстниками являются участниками и победителями всевозможных конкурсов и соревнований, в области ИКТ некоторые ученики составляют серьезную конкуренцию одноклассникам из других школ. В самостоятельной взрослой жизни ребята выбирают специальности, связанные с программированием, компьютерным редактированием, веб-дизайном, разработками. То есть для учащихся с ОВЗ информационные и компьютерные технологии - это не цель, а средство выживания и самореализации в социуме. Без компетентных учителей ни то ни другое невозможно!
В проекте «ШНТ» i-Школа участвует с идеей о том, что процессы образования личности (будь то личность ребенка или взрослого) и технологический прогресс способны взаимо­обогащаться и давать по-настоящему прорывной результат как естественный итог творческого самораскрытия в учебе и труде.
Проект «Школа новых технологий» задает высокую планку технологического развития. Форматы, в которых предлагается участвовать в проекте, определяют уже ближайшее будущее любой школы: хакатоны, лаборатории, проектные студии. В этом отношении традиционные учительские мастер-классы и вебинары могут показаться старомодными. Однако они востребованы. На площадке «ШНТ» сотни учителей Москвы научились работать с «облачными» и опенсорсными технологиями (Twidla, PiratPad, Mindomo), майнд-мэпами (Mindmeister), десятки учителей освоили редактирование во многих браузерных программах и приложениях (LearningApps, JeopardyLabs), многие стали уверенными пользователями и авторами контента в сетевом пространстве, в том числе в МЭШ. И произошло это с участием вклада школы «Технологии обучения» в развитие проекта. Мероприятия учителей i-Школы всегда задают доброжелательный тон для живого диалога по обмену профессиональным опытом.

Снежана НИКУЛАЙЧЕВА,
учитель русского языка и литературы школы «Технологии обучения»