Образовательная среда в больницах не только основные общеобразовательные программы, но и реализация различных адаптивных проектов. Между лечебными процедурами и обходами находится время и для внеклассных мероприятий - праздников, викторин, конкурсов, они важны не меньше уроков - формируют точку зрения по различным проблемам, открывают таланты, дают возможность общения.
В этом учебном году ребята, находясь в больницах, принимают участие во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, Турнире Ломоносова, Международной викторине «Я помню! Я горжусь!», Московском городском фестивале «Парад профессий XXI века» и во многих других проектах.
В декабре 2018 года в рамках проекта «Московское кино в школе» ребятам представилась возможность ознакомиться с отечественной киноклассикой. Кинопоказы, организованные в больницах, включают просмотры фильмов, рассказы о создании картин, викторины, конкурсы и обсуждения.
Первые кинопоказы начались с просмотра замечательного фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Жанр экшен мало знаком детям, многие не смотрели «Неуловимых мстителей» или «Белое солнце пустыни», и для лучшего понимания учителя истории и филологии рассказали ребятам о времени, в котором происходят события киноленты, о ходе съемок, о работе режиссера, оператора, композитора, о трудностях, с которыми столкнулись актеры.
А после просмотра предложили написать небольшое эссе на темы «Что бы ты посоветовал тем, кто не смотрел фильм?», «Оцени качества главных героев», «Проблемы, затронутые в фильме».
Ребята охотно включились в работу: делились впечатлениями от увиденного, дискутировали и обсуждали яркие эпизоды. Гораздо интереснее смотреть фильм, будучи подготовленным зрителем, замечать детали: хорошую постановку кадра, работу со светом, выбор пейзажа… Кто-то даже нашел киноляпы: пулемет не той марки, чемодан с золотом тяжелый, а герои перебрасывают его с легкостью…
Многие смотрели фильм впервые, но единодушно отметили талантливую игру актеров.
Обсуждение картины продолжилось в форме интервью, которое брали у ребят учителя.
- Спасибо, что так подробно разобрали с нами фильм, - говорил один из детей, - я ведь его и раньше смотрел, но совсем не понял, речь ведь не о том, как найти золото, гораздо важнее не предать дружбу, остаться честным, не потерять веру в своих друзей и их веру в тебя…
- Очень важно, чтобы в тебя верили. Я теперь тоже стал чужим среди своих... Когда я заболел, многие в моей школе от меня отвернулись…
Нередко ребенок находится в больнице долго - формируется, взрослеет в ее стенах. Киноуроки для него - один из путей социализации, укрепления психического и физического здоровья, формирования коммуникативных навыков, понимания происходящего вокруг и своего места в этом процессе. «Следующий урок - кино!» Урок искусства и жизни.

Сергей ИВАНОВ, педагог-организатор школы «Технологии обучения»;
Елена КОНОСОВА, учитель русского языка и литературы школы «Технологии обучения»