Разнообразие форм спортивно-оздоровительной деятельности в школе позволяет для каждого ученика подготовить среду личностной успешности. Для детей с ограничениями по здоровью маленькие успехи в школе становятся трамплином к успеху и радости в дальнейшей жизни.
Взаимодействуя с учителями начальных классов, воспитателями, психологами, стараюсь, изучая возможности ребенка, максимально полно раскрыть их в спорте и туризме. Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности для нашей школы одно из главных, оно направлено на создание условий формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, нравственного и социального развития. Кроме того, такой подход стимулирует и познавательную активность учащихся и их стремление изучить предметы другого характера (ведь здоровый образ жизни - это комплексное явление), таким образом ребенок получает более полную картину мира.
У нас работают спортивные секции; регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, соревнования, походы); ежедневные утренние зарядки; работает спортивно-оздоровительная группа «Плавание», активно ведется работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Учащиеся и учителя нашей школы участвуют и побеждают в спортивных различных мероприятиях.
Сегодня мы гордимся нашими выпускниками. Первые шаги к их спортивным победам мы делали вместе. Выпускница школы Любовь Никулина в составе сборной Москвы стала трехкратной чемпионкой России по футболу для детей с ОВЗ, чемпионкой Европы и чемпионкой мира в соревнованиях Special Olympics World Games в Лос-Анджелесе.
Кирилл Натрапов и Василий Кузнецов входят в состав сборной Москвы по футболу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сергей Парфенов выбрал спорт не просто как увлечение, но и как профессию, он окончил спортивный колледж и делится с другими ребятами своим опытом.
Особое внимание мы уделяем туристическо-оздоровительному направлению: квест-игры с элементами ориентирования, веревочный курс на сплочение команды, учебно-тренировочный комплекс «Рубикон» и, конечно же, спортивные походы в разные уголки нашей страны (Карелия, Краснодарский край, Республика Крым).
Последние годы мы плодотворно сотрудничаем с «Лабораторией путешествий», активно участвуя в проектах и мероприятиях, направленных на развитие личностных качеств, социально значимых компетенций, формирование навыков взаимодействия. Мероприятие «Открытие 2.0» с приключенческой полосой «Рубикон», уникальным комплексом «веревочный курс» стало любимым проектом учащихся.
Незабываемым было участие ребят в водно-спортивном походе в Карелии по реке Чирка-Кемь. Подготовка учащихся по ориентированию, основам туристического быта, основам первой медицинской помощи позволили успешно пройти маршрут.
Участие в путешествии по Краснодарскому краю позволило изучить природу Главного Кавказского хребта. В походе каждый прошел проверку на самостоятельность, ответственность и выносливость. Дружно преодолевали все тяготы похода: палящее солнце, дождь, подъемы и спуски с гор. Экзамен на выживание все сдали на «отлично».
В школе обучаются дети с особыми проблемами в развитии. Социализация и интеграция таких детей в общество процесс длительный, кропотливый, многоступенчатый. Традиционные методы и формы не всегда результативны. Именно таких обучающихся мы включили в ежегодный проект «По пути с хаски», организованный «Лабораторией путешествий», в парке «Сокольники». Тепло и радостно встречали детей на проекте инструкторы и каюры. Общение с животными открывает новые возможности в формировании навыков коммуникации. Дети всегда ждут следующей встречи, рисуют и готовят подарки своим новым четвероногим друзьям.
Каждое мероприятие с учащимися я разрабатываю как воспитывающую ситуацию успеха для каждого. Успех учащихся - это и есть мой результат, это подтверждение грамотности педагогических действий и меня, и всего нашего коллектива.
И хочется закончить словами Ш.А.Амо­наш­вили: «Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную среду».

Максим КОЖИН, учитель физической культуры школы №108