Но… куда важнее не просто читать школьную историю, а самому создавать ее. Своим непосредственным участием родители вносят свой вклад в создание единого коллектива, занимающегося образовательным процессом. То есть образованием их детей занимаются уже не только учителя, но и они сами. Получается очень важная общность: родители, учителя, дети-ученики.
- В Москве все создано для семей. Уже несколько раз вместе с учителями, одноклассниками и их родителями мы посещали «Университетские субботы». На одной из них мы научились распознавать драгоценные, полудрагоценные камни, проводили опыты на прочность, узнали самую редкую породу камня в России. Для меня как родителя было важно обрести с ребенком общее увлечение. Проект «Университетские субботы» - отличная возможность стать ближе, - считает мама ученика 6‑го класса.
- Мои дети (у меня их двое) кроме основных занятий посещают дополнительные, ходят в кружки и даже в выходные бегут в школу. Что же их так привлекает? Однажды я решила пойти вместе с ними. В этот день проводился баттл школьных команд на инженерной площадке. Как же было интересно! Все члены команд - учащиеся разных возрастов, родители, бабушки, дедушки, друзья! Каждый готов помочь, подсказать, поддержать. Кстати, в этот день увидела, как мой сын ловко управляется с компьютером (собирает, разбирает, знает все детали). Я и не знала, что он так умеет! - говорит мама ученика 4‑го класса.
- Мы очень рады возможности участия в совместных спортивных мероприятиях в нашей школе. Такие практики не только укрепляют доверительные отношения с администрацией школы, но и помогают установить контакты с другими родителями для поддержания связи и обмена актуальной информацией, - делятся впечатлениями родители ученика 5‑го класса.
- Работая с ребенком над проектом, вновь почувствовал себя молодым. Так хорошо, что дети просят помощи и, главное, доверяют нам, взрослым! Для меня было честью выступать в роли эксперта на школьном этапе Московского городского конкурса проектов и исследовательских работ. Это возможность видеть, чем сейчас интересуется, чем дышит молодежь. Так приятно видеть детей за работой! Все участники уверенно отвечали на вопросы экспертов и показали действительно высокий уровень выполнения своих научных трудов! - говорит дедушка ученицы 7‑го класса.

Галина БАКУРКИНА,
учитель русского языка и литературы школы №1995