Молодые педагоги МСД №23 часто встречаются на форумах, фестивалях, при работе над совместными проектами. Мы обсуждаем достижения учеников, новости образования, обмениваемся опытом. И каждый раз, встречаясь с коллегами, убеждаемся в том, что быть молодым специалистом сегодня не страшно, а, напротив, интересно, выгодно, престижно.
Работа педагога никогда не была рутинной, а в условиях нынешней цифровой эпохи и технического прогресса школа - площадка для реализации самых неординарных творческих, научных, педагогических планов. Когда мы были учащимися, никто и подумать не мог, что мел заменит стилус, изучать созвездия можно будет в школьном планетарии и ты перестанешь чувствовать себя тяжелоатлетом, отправляясь в школу с рюкзаком за спиной. Современная Московская электронная школа не просто оптимизировала учебный процесс, сократила дистанцию между родителями и учителем, создала условия для развития творческого потенциала педагога, но дала молодым учителям уверенность в себе и возможность стать молодым специалистом.
Учитель начальных классов школы №2115 Надежда Хрипунова рассказывала:
- Еще во время учебы в Московском государственном педагогическом университете я понимала, что выбранная мною профессия учителя состоит не только из радостного общения с детьми, но подразумевает и колоссальный ежедневный труд, почти круглосуточную организаторскую работу. Картина, представлявшаяся перед выпускницей педагогического университета, казалась пугающей. Но так ли все обстоит на самом деле? Нынешняя система образования направлена не только на усиление качества знаний учащихся, но и на поддержку учительской инициативы. Учитель свободен в выборе форм и методов работы. И ему на помощь приходят различные технические средства, которые открывают широчайшие возможности для образования. Сценарии уроков, разработанные практикующими учителями, содержат задания, пробуждающий глубокий интерес к учению, отходя от механического запоминания материала. Интеграция заданий с различных ресурсов в систему МЭШ позволяет учителю подбирать задания в одной системе, что положительно сказывается на организации самого урока, а также сокращается время и на подготовку к уроку.
Действительно, пользуясь материалами коллег в системе МЭШ, мы не теряем драгоценное время, используя «право на ошибку». Оно исчезает само собой, ведь мы имеем возможность анализировать уже готовую информацию, дорабатывать и создавать что-то свое. Кто чаще всего становится грантополучателями за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа»? Молодые специалисты. И это неудивительно, ведь контент МЭШ - наша стихия, она не оставит равнодушным никого, а особенно молодого, энергичного, амбициозного учителя.
«Если посильнее разогнаться, можно обмануть притяжение» - девиз, под которым работают молодые московские учителя. Стремление и даже спортивный интерес сделать качественный, востребованный материал поддерживается возможностью получить хорошее денежное вознаграждение. Ни для кого не секрет, что заработная плата молодого специалиста достаточно высока, а суммируясь с вознаграждением за качественный контент, обеспечивает крепкий фундамент в жизни. Быть молодым специалистом не только интересно, но и выгодно! А кроме того, такой подход стимулирует к созданию педагогического коллектива как команды творческих единомышленников. Ведь современный педагог должен работать на эффект от тех знаний, которые он дает ученикам, в будущем.
Не так давно наша коллега, молодой педагог, учитель физики школы №2042 Маргарита Абрамян рассказала случай из жизни:
- Однажды не смогла выйти на работу. Я не хотела пропускать уроки и смогла провести их, находясь дома! Программа дистанционного доступа к компьютеру, Skype и электронная доска в классе - все, что для этого нужно! Разумеется, это сложнее, чем вести урок, находясь в классе, зато в безвыходной ситуации очень полезно. Ученики видят тебя, работают на доске, отвечают на вопросы. Ребята из других классов просились ко мне на уроки в тот день!
Вы скажете - вымысел. Мы ответим - реальность. Такой формат проведения уроков сегодня не невероятное событие, а наша жизнь.
Уверенность в завтрашнем дне, востребованность в школе, в городе позволяют молодым педагогам чувствовать себя уверенно и говорить свое слово в системе образования. Сегодня учитель имеет возможность задавать вопросы не только коллегам, администрации, директору, но и руководителю Департамента образования и науки города Москвы.
Сегодня мы имеем уникальную возможность получать советы, комментарии из первых уст. Задать вопрос руководителю Департамента образования и науки Москвы в прямом эфире передачи «Вопросы, важные для всех» - это возможность получить и ответ, и неоценимый опыт. Став общественным советником руководителя Департамента образования и науки Москвы, я убедилась в том, что нас, молодых педагогов, не просто слушают, а слышат. Говорить, обсуждать, спорить сегодня престижно.
Да, выступление на телевидении всегда было показателем успешности. Московские учителя, выступая в роли гостей и ведущих на Московском образовательном канале, своим примером показывают, что сегодня молодому специалисту открыты все двери и стать общественным советником руководителя Департамента образования и науки Москвы может каждый педагог. Молодые специалисты каждый день доказывают престижность профессии «учитель».
Так кто же он, молодой специалист? Сегодня это успешный, востребованный, энергичный учитель. Педагог, которому не безразлично будущее учеников, а значит, и будущее России. Человек, который начинает каждый день со слов: «Ставя цель, целься выше!»

Варсен БАБАЯН, учитель арабского языка школы №2042;
Галина БАКУРКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1995