Первые домашние задания появились в школах в XVI веке, а обязательными стали в конце XVIII века. В XIX веке домашние задания становятся предметом педагогических дискуссий, начинают обсуждаться вопросы, касающиеся целей домашних заданий, их функций и объема.
Сегодня в московской школе меняется подход к домашнему заданию - технически, методически, системно.
Учащиеся могут отправиться на практикум по физике в технопарк или провести познавательный квест в музее, сочинять стихи или переводить на русский язык фильм про жирафов с англоязычного канала BBC - это все формы домашнего задания. Важное место в образовании учащихся занимают проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства. Подготовка к различным конкурсам - и это вариативность домашнего задания. Поэтому домашнее задание перестает быть только закреплением знаний по пройденным темам, домашнее задание - это мотивация на самообразование, желание научиться новому.
Московская электронная школа и предъявляет, и помогает реализовывать современные требования к организации учебного занятия, то есть в сценарии урока заложены различные формы активностей: самостоятельных, групповых, фронтальных, творческих, исследовательских, ознакомительных работ. Это и видео, и интерактивные материалы, задания международных исследований формата ЕГЭ, ОГЭ. К тому же независимо от предмета и интегрированные задания по Москвоведению. Динамика и эффективность урока позволяют и увеличить объем изученного материала, и проверить освоение в формате электронного тестирования прямо на уроке. Если ребенок освоил материал урока, то нужно ли домашнее задание в традиционном виде, а если учитель получил сигнал, что у каких-то учащихся материал вызвал трудности, то и домашнее задание он не выполнит самостоятельно, а просто спишет.
И учителя ищут более эффективные варианты домашней работы, чтобы ребенок получил возможность расширить и углубить знания, полученные на уроке, отработать их на практике. Безусловно, домашние формы работы нужны и важны, но этот процесс требует от сообщества учителей, учеников и родителей нового подхода.

Евгений КИМЕРИС, учитель истории и обществознания школы №1995