Для меня УС школы - это место диалога членов управляющего совета, директора школы, родителей, обучающихся, где обсуждаются и принимаются интересные решения для всей школы. Другими словами, члены управляющего совета - участники множества школьных проектов, каждый из нас призван помочь реализовать эти проекты, сделать их нужными, интересными, востребованными.
Например, являясь художественным руководителем Детского музыкального театра юного актера, я участвую в организации и реализации проекта «Театр + школа» в моей любимой 1205‑й, с которой меня связывают долголетние дружеские отношения.
На заседании УС мы решили, какие спектакли, поставленные в ДМТЮА, будут показаны для ребят прямо на сцене актового зала школы, запланировали знакомства с актерами, мастер-классы, экскурсии в закулисье. Дошкольники смогут посещать наши спектакли с мамами и папами, а школьники смогут почувствовать себя немного актерами, а не просто зрителями.
Так как управляющий совет - неотъемлемый орган школьной системы, совсем не параллельный, мы поддерживаем дух школьников, стараемся не терять традиции. В проекте «Верность традициям школы» члены УС реализуют такие направления школьной жизни:
    Ежегодные чествования школы №1205 в честь ее дня рождения. К этому празднику приурочены мероприятия в дошкольных группах, посвящение в первоклассники в начальной школе. Учащиеся средней и старшей школы из года в год приходят к малышам с играми, мастер-классами, спектаклями.
    Ежегодно в школе открывает свои двери «Лагерь доверия», участниками которого может стать любой ученик школы, получив в итоге такой нужный опыт общения, дружбы, любви.
    Традиционно члены управляющего совета вместе с родителями и руководителями классов организовывают поездки в Дом престарелых в деревне Клементьево Можайского района Московской области. Какие важные уроки получают дети в этих поездках! Сколько радости они приносят пожилым людям!
Еще один нужный и интересный проект УС организован к 75‑летию окончания блокады Ленинграда, который так и называется - «Дорога жизни». В проекте принимают участие старшие дошкольники и их родители, семейные детские сады и кадеты, воспитатели и учителя. В проекте предусмотрены посещение музеев, организация выставок, викторин, конкурсы песни и чтецов. Никто не остался равнодушным к этой теме!
Считаю важной частью работы школы инклюзивное воспитание и образование. Сейчас члены УС активно обсуждают возможность создания проекта, в рамках которого будет возможна организация координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс инклюзивного образования в школе, организация работы по развитию профессиональных компетенций учителей в вопросах образования и развития детей с особыми образовательными потребностями различной специфики и степени выраженности.
Рамки статьи не позволят мне раскрыть безграничные возможности управляющего совета нашей школы. Взаимодействуя со всей структурой школы, изучая потребности и интересы современных детей, управляющий совет призван правильно разделить с администрацией школы права и ответственность перед городом, перед московскими школьниками, семьями, педагогическим коллективом.

Александр ФЕДОРОВ,
председатель управляющего совета школы №1205, заслуженный артист России, художественный руководитель Детского музыкального театра юного актера