Одной из основных задач, над которой сейчас работают в столице, является создание инструментов анализа больших данных, с помощью которых педагоги смогут оценивать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его достижения, выявлять дефицит знаний и навыков. Все это поможет учителям сформировать индивидуальный подход в обучении школьников.
- В итоге школа сможет выстраивать траекторию индивидуального обучения, максимально учитывать способности учащегося и его образовательные потребности, - отметил на конференции мэр Москвы Сергей Собянин. - Большие данные также помогут ученикам формировать личные портфолио, которые будут включать их достижения - победы на олимпиадах, грамоты, сертификаты, выполненные проекты - за весь период обучения в школе.
По его словам, уже сегодня наличие подобного портфолио может добавить абитуриентам несколько баллов к результатам ЕГЭ и дать дополнительные шансы при поступлении в вуз.
Благодаря Московской электронной школе можно увидеть все аспекты жизни конкретного ученика: какие задания он выполняет, как быстро справляется с ними, чему научился, какие оценки получил, в каких кружках занимается, в какие музеи, парки, театры ходит, что строил, проектировал, изобретал, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет.
Положительный опыт работы Московской электронной школы позволил начать работу над созданием Российской электронной школы.
Участники конференции обсудили планы по использованию больших данных и других механизмов мониторинга российской системы образования.
Доступ к сформированной базе данных должны иметь все участники образовательной деятельности. Пользоваться собранными сведениями будут руководители всех уровней для принятия управленческих решений в сфере образования.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что в конце прошлого года на базе РАНХиГС был создан центр по работе с большими данными в системе образования, который объединит аналитические возможности вуза и Рособрнадзора и позволит их развить, в том числе для подготовки аналитики в части реализации национального проекта «Образование».
- Ключевое преимущество человека над искусственным интеллектом, - заметил руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина, - это его умение сомневаться и задавать себе вопросы. Новые данные должны учитывать то, что было ранее.
По мнению министра Правительства Москвы, в интеграции и единстве азарта и опыта следует усматривать залог успеха. При этом использование больших объемов данных должно быть основано на богатом опыте отечественной и международной систем образования.