Брать. Брать на себя ответственность. За своих учеников. За свой предмет. За свою школу. Только тот, кто готов отвечать за других и поддержать их, сам получает поддержку.
Делиться. Знаниями и накопленным опытом. Мыслями и чувствами. Радостью и горем. Любовью и заботой. С учениками и коллегами. Только тот, кто делится, получает что-то взамен.
Учиться. Всю жизнь. У всех. У истинных знаний не бывает зазорных источников.
Работать над собой. Только тот, кто работает над собой, может работать над другими.
Помогать. Только помогая другим, можно добиться успеха самому.
Радоваться. Успехам своим и чужим. Началу учебного года и его окончанию. Каждому дню и часу. Только к тому, кто способен радоваться, приходят новые силы.
Знать + иметь + делать = быть. Без знаний ты ничего не сможешь добиться. Однако ты можешь многое знать, но если не будешь иметь цели и понимания того, как к ней идти, то знания тебе не пригодятся. У тебя могут быть и знания, и цели, но без конкретных действий это всего лишь пустые слова. Для того чтобы быть тем, кого можно назвать настоящим учителем, надо знать, иметь и делать.
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека». Для того чтобы это проникновение состоялось, нужно верить. Верить в себя, безгранично верить в человека, в доброе и прекрасное начало в нем, как бы ни было трудно, как бы ни хотелось все бросить.
Следую ли я в своей деятельности этим правилам? Стараюсь. Получается ли это у меня? Об этом лучше спросить моих коллег и учеников.

Станислав КОРЕШКОВ, учитель истории Кирилловской школы имени Героя Советского Союза А.Г.Обухова, победитель районного этапа конкурса «Учитель года России»-2016

Вологодская область

Прим. ред. Материал публикуется в рамках конкурса «Профсоюзный репортер»