Как указывается в пояснительной записке к проекту, анализ документооборота на местах выявил избыточность количества документов, разрабатываемых и применяемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, размещенной в открытом доступе, дублирование бумажных и электронных форм документов, принуждение учителей к выполнению обязанностей администрации школ.
Согласно законопроекту перечень документов, в разработке и ведении которых участвуют педагоги при реализации программ общего образования, будет устанавливаться на федеральном уровне. Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон «Об образовании в РФ». «Педагогу необходимо располагать временем для развития своих навыков, совершенствования программ, и администрации школ должны высвобождать ему это время, создать все условия для профессионального роста. Мы видим, что происходит на местах, и планируем замкнуть эти вопросы на себе. Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования, и следующий наш шаг - определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя», - заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Общественное обсуждение документа на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru продлится до 12 февраля.