Хотя обмен опытом есть почти во всех городах России, московский проект отличается от них в том числе уникальным информационным ресурсом для поиска нужной школы. Тем самым обмен опытом происходит адресно: управленческая команда идет в ту школу, где наиболее эффективно развиваются интересующие ее направления.
В гостях у гостеприимной школы №507 побывала управленческая команда школы №1420.

Опыт работы в создании «Школы ступеней»
Во время встречи с управленческой командой школы №1420 мы обсудили преимущества, которые имеют наши дошкольники, обучающиеся начальной, подростковой и старшей профильной школы. Удобное территориальное расположение позволяет нам обеспечивать шаговую доступность образовательных услуг и максимально комфортные условия для обучения и воспитания детей в зависимости от их возрастных особенностей.

Дошкольные группы
Наши дошкольные группы имеют единую службу контроля условий питания. Объединяющая основа работы воспитателей - это разнообразные формы взаимодействия с родителями наших воспитанников. Мы поделились опытом проведения родительских тематических клубов, совместных праздников, участия в межрайонных семейных конкурсах, проведения родительского лектория, организованного совместно с Советом родительской общественности Департамента образования и науки. Благодаря этой работе большинство родителей дошкольников выбирают нашу школу для обучения.

Начальная школа
Наша начальная школа - это место, где созданы условия для реализации способностей. Дети могут выбрать занятия шахматами или ритмику, лего- и роботоконструирование или естественно-научную лабораторию, художественную студию или проект «Каждый класс - хор». К творческой активности побуждает основной принцип подготовки школьных праздников: участвует каждый класс, выступает весь класс. Есть возможность проявить и интеллектуальную активность в рамках программы внеурочной деятельности «Ступени в науку». Взаимодействуя в команде, ребята приобретают навыки проектно-исследовательской деятельности, учатся делать презентации и защищать проекты.
Средняя школа
В подростковой школе образовательная среда ориентирована на возрастные особенности младших подростков. Коммуникативные тренинги, командные квесты, профессиональные пробы - это примеры форм организации образовательной деятельности, которые стимулируют конструктивное общение подростков, способствуют предотвращению буллинга и профилактике негативных проявлений. Дети пробуют быть волонтерами, начинают формировать свою гражданскую позицию в проектах по самоуправлению и участвуют в Российском движении школьников. Повышению учебной мотивации помогают увлекательные театрализованные бинарные уроки, активное участие в городском проекте «Учебный день в музее», занятия в кружке «Волшебные стихии», продолжающем непрерывную линию естественно-научного образования. Творческий подход педагогов способствует адаптации детей при переходе из начальной школы в подростковую. Участие в городских проектах, таких как «Субботы московского школьника», «Урок в технопарке», «Профессиональное обучение без границ», позволяет ребятам ознакомиться с миром профессий, осуществить профессиональные пробы и подготовиться к осознанному выбору профиля обучения. Открытый в 2018 году класс «Математическая вертикаль» дал возможность реализовать себя ребятам, интересующимся математикой и планирующим в дальнейшем обучение по инженерному профилю.

Старшая школа
В старшей школе реализуется обучение по индивидуальным учебным планам. Старшеклассник может изучать набор предметов на профильном уровне, используя новейшее оборудование медицинской и инженерной направленности и применять полученные знания, разрабатывая и защищая индивидуальный проект. Ежегодно в школе проводится конференция проектных работ. Лучшие работы старшеклассники представляют на Сеченовской конференции, конференции «Старт в медицину», «Инженеры будущего» и других. Мы находимся в постоянном поиске ключевых внешних партнеров. Сотрудничество школы с такими вузами, как МГТУ имени Н.Э.Баумана, МИСиС, Московский политех, 1‑й Медицинский университет, РЭУ имени Плеханова, дало возможность нашим выпускникам углубленно ознакомиться с современными профессиями, определить дальнейшую образовательную траекторию, а некоторым даже заключить отложенный трудовой договор.
Мы представили опыт взаимодействия с родителями в форме общественного объединения «Совет отцов», который помогает детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Стратегия развития
В ходе встречи мы с коллегами пришли к выводу: для того чтобы двигаться вперед в современном мире, нужно бежать в два раза быстрее. Мы поделились своими точками роста. Изменения лежат в плоскости более полного использования потенциала классных руководителей как навигаторов в поле возможностей города. Именно классный руководитель, который, как никто, знает, чем дышит каждый ребенок в классе, чем он интересуется, должен играть ключевую роль в построении индивидуальной образовательной траектории каждого москвича, раскрывающей полностью его способности.
Мне было интересно обсудить с коллегами вопросы стратегии, попытаться предугадать, какие запросы нам предъявит общество в дальнейшем.

Владимир ЖДАНОВ, директор школы №507