В колледже сферы услуг №32 реализуется профессиональная подготовка для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальным недоразвитием по профессиям «Повар» и «Кондитер». Для обучающихся-инвалидов с общими заболеваниями представлены программы подготовки рабочих и специалистов по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Поварское и кондитерское дело». Процесс овладения навыками конкретной профессиональной деятельности играет ведущую роль в профессиональной реабилитации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Именно профессиональная деятельность создает основу для реализации принципа равных возможностей, а участие в конкурсах профессионального мастерства на практике демонстрирует важность этого принципа.
Чтобы включить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в конкурсную деятельность, в колледже разработан и апробирован поэтапный алгоритм сопровождения подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства, в частности «Абилимпикс».

Алгоритм сопровождения подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства
Этап 1. Создание мотивирующей среды для включения в конкурсную деятельность.
Цель: создание у обучающегося мотивации к собственному профессиональному и личному развитию.
Миссия наставника: задать вектор развития, организовать индивидуальные и групповые консультации, создать дружелюбную среду для раскрытия потенциала обучающихся.
Важная роль на данном этапе отводится педагогу-психологу, который осуществляет деятельность по двум направлениям:
- работа с обучающимися по проблемам стрессоустойчивости;
- работа с наставниками по вопросам возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ.
На первом этапе студенты участвуют во внутриколледжных конкурсах профессионального мастерства. Победители конкурсов выходят на второй этап - подготовку к чемпионату «Абилимпикс».
Этап 2. Подготовка к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс».
Цель: организация системы тренировок и комплексного сопровождения.
Миссия наставника: организовать мастер-классы, обучающие семинары и тренинги, создать систему обратной связи.
На этом этапе происходит совместная работа над конкурсными заданиями, выбор наилучших способов оформления и подачи блюд.
На втором этапе к подготовке присоединяются сотрудники потенциальных работодателей - специалисты предприятий индустрии питания.
Этап 3. Создание устойчивого интереса к участию в конкурсном движении.
Цель: эмоциональная и компетентностная готовность к участию в конкурсе.
Миссия наставника: обеспечить трансформацию знаний и навыков потенциального конкурсанта в эффективный порядок действий.
На этом этапе наставник анализирует конкурсные задания прошлых лет, совместно с психолого-педагогической службой определяет и выполняет индивидуальные планы подготовки конкурсантов.
Этап 4. Рефлексия.
Цель: обеспечение обратной связи с конкурсантом, организация конструктивного само­анализа.
Миссия наставника: создать условия для самоанализа через индивидуальный план сопровождения подготовки и участия в профессиональном конкурсе «Абилимпикс».
Мастер производственного обучения, наставник конкурсантов, национальный эксперт «Абилимпикс» Светлана Алешина отметила, что если в 2016 году обучающиеся колледжа на чемпионате «Абилимпикс» не завоевали призовых мест, то уже после реализации поэтапной подготовки обучающихся к конкурсу профессионального мастерства были достигнуты следующие результаты:
- 2017 год - серебряная медаль по компетенции «Поварское ­дело»;
- 2018 год - бронзовая медаль по компетенции «Поварское дело» и серебряная медаль по компетенции «Кулинарное ­дело».
Заместитель директора по учебно-производственной работе Галина Гришанова уточняет:
- Наставниками обучающихся в чемпионате «Абилимпикс» являются мастера производственного обучения и преподаватели высшей квалификационной категории, среди которых шесть человек сертифицированных экспертов «Абилимпикс» по компетенциям «Поварское дело» и «Кондитерское дело». Главный консультант обучающихся - выпускник колледжа, независимый эксперт «Абилимпикс» по компетенции «Поварское дело», шеф-повар ресторана «Лен» Антон Гришин.

Колледж сферы услуг №32