- Сколько лет вы отдали школе?
- Я проработала в образовании более 30 лет и продолжаю это делать по настоящее время. Начала свой путь с учителя начальных классов, но большую часть своего стажа я проработала заместителем директора по воспитательной работе, совмещая эту должность с ведением предметов: истории и обществознания. В настоящее время я работаю педагогом-организатором в школе.
- Говорят, что каждый преподаватель считает свой предмет самым важным. За что вы полюбили свой предмет?
- Интерес к книгам, литературе, особенно исторической, у меня с детства. С годами возникла потребность передавать любовь к любимой истории детям.
Мне очень нравится вместе с ними анализировать события, дискутировать на различные темы, приходить к общим выводам. Я радуюсь, когда вижу блеск в детских глазах, интерес к тому, о чем идет речь, живые эмоции, отклик на то, что слышат и узнают учащиеся.
- Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать настоящий педагог?
- Большой ответственностью и любовью к детям. Любовь - это определяющее качество нашей профессии, вряд ли без нее можно стать настоящим учителем. Важна и любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу и бесконечное развитие. Разумеется, нужна и любовь к жизни - без оптимизма невозможно испытать радость открытий вместе с учениками.
Ну и, конечно, важные качества  - это терпение, общительность, талант и целеустремленность.
- Где и в чем вы черпаете вдохновение?
- Конечно, в детях. Когда ты видишь, что учащимся действительно интересно то, чему ты их учишь, замечаешь блеск в их глазах и желание учиться, слышишь слова благодарности - это очень мотивирует на дальнейшую деятельность!
- Назовите качества, которые вы больше всего цените в учениках и за какие качества они, по-вашему, ценят учителя?
- Прежде всего любознательность. Приятно смотреть на учеников, которым интересно знать больше, чем им дают. Стремление быть лучшими, исполнительность.
Думаю, что ученики ценят педагогов за непредвзятое отношение и индивидуальный подход.
Для детей также важно, чтобы учитель умел заинтересовать материалом.
- Что вам больше всего нравится в вашей профессии?
- Я верю, что у моей профессии большое будущее. Учитель всегда держит руку на пульсе, потому что воспитывает новое поколение. А будущее должно состоять не только из современных, созданных человеком необходимых вещей, но и опираться на проверенный опыт поколений. Учитель, пользуясь новым, не забывает о старом, соединяя их воедино. Учитель всегда креативен, ибо только творческая личность способна не просто увлечь, но и повести за собой. Учитель должен многое уметь, должен быть первым.
В какой другой профессии человек так без остатка отдает себя любимому делу, часами готовясь к предстоящим урокам, допоздна склоняясь над тетрадями своих учеников, чтобы утром, войдя в класс, увидеть сияющие глаза, готовые к новым открытиям? Своей главной задачей я считаю вырастить из своих учеников хороших людей, уверенно идущих по дороге жизни. Я уже выпустила не одно поколение учеников во взрослую жизнь. Наверно, учитель - это не профессия, а призвание.
Как педагог-организатор я занимаюсь воспитательной работой, профилактикой правонарушений, предотвращением зависимостей, а также вхожу в состав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Донском районе. К сожалению, иногда усилий семьи недостаточно, чтобы уберечь ученика от угроз внешнего мира. И я очень рада тому, что школе и мне почти всегда удается решать вопросы в интересах ребенка.
- Кого вы считаете своим главным учителем?
- Главными учителями я, естественно, считаю своих родителей. Они воспитали и вырастили меня. А что касается профессии, в школе, где я училась, были высококвалифицированные педагоги, которые заложили фундамент моего образования и способствовали в выборе дела моей жизни.
- Как изменилась школа и ученики за время вашей работы?
- Конечно, за время моей работы в школе многое поменялось. Уже в начальной школе на уроках ученики работают за ноутбуками, об опозданиях и пропусках родителей оповещают по sms, а все домашние задания можно посмотреть в электронном дневнике. Раньше мы такого и представить себе не могли, и это хорошо, что школа идет в ногу со временем.
Ученики, конечно, тоже изменились. Сейчас они очень продвинутые, начитанные, компьютерно грамотные, гибкие, легко адаптируются к любым изменениям. Они ни от кого не зависят и в основном полагаются только на себя. Современное поколение старается очень много думать и анализировать. Именно поэтому сейчас так популярно сидеть в Интернете и вести свой блог.
- Если бы у вас была возможность вернуться на много лет назад, что бы вы изменили в своей жизни?
- Понимая все сложности профессии, я все-таки довольна своим выбором и не представляю себя на другом месте. В школе никогда не случается «остановки в развитии»: все время приходится осваивать, узнавать что-то новое. Мне нравится учить, воспитывать детей и совершенствовать свои знания. Самое большое мое желание - видеть своих учеников успешными, образованными людьми. Я думаю, именно в нашей профессии человек может всесторонне реализоваться: как педагог, наставник, друг, помощник. Выбрав профессию педагога, я ни разу не пожалела об этом.

Пресс-центр межрайонного совета директоров №32