В арсенале учителя для повышения качества образования появился такой ресурс, как Московская электронная школа. Он дает возможность ознакомиться с опытом коллег и поделиться своими разработками. Я считаю, что человеку всегда есть чему учиться и к чему стремиться, и даже очень опытному учителю, имеющему большой педагогический стаж работы, было бы интересно посетить уроки своих коллег. У каждого из нас разные подача материала, стиль работы, и я уверена, что каждый может почерпнуть для себя что-то новое и интересное. На помощь нам помимо профессиональных конкурсов приходит МЭШ. Расстояние в несколько километров, разделяющее педагогов, работающих в разных округах нашей столицы, больше не помеха. Библиотека электронных материалов позволяет публиковать свои методические наработки.
Наша профессия - это прекрасная возможность саморазвития. Ты учишь детей и сам не стоишь на месте, тоже открываешь что-то новое для себя. Поэтому я с большим интересом начала свое знакомство с МЭШ.
Педагог может воспользоваться электронной библиотекой МЭШ и взять уже готовый сценарий урока, разработанный другим учителем. Можно использовать элементы из разных уроков. Или пойти другим путем и разработать свой сценарий урока. Готовые аудио-, видеоматериалы, приложения также можно смело использовать в своей работе. Все разработки прошли модерацию, получили оценку специалистов.
Я получила грант за вклад в развитие МЭШ за разработку приложений. Приложения представляют собой интерактивные упражнения. Это могут быть упражнения в виде различных тестов, кроссвордов, викторин, игр, заданий на соответствие, на заполнение пропусков в тексте и многое другое. Созданные мною приложения содержат разнообразный лексико-грамматический материал на разные темы: «Еда», «Цвета», «Семья», «Времена года», «Части тела», Личные и притяжательные местоимения», «Личное письмо. ОГЭ», «Артикли», «Множественное число имен существительных» и многие другие. Со всеми приложениями вы можете ознакомиться на моей страничке в каталоге электронной библиотеки МЭШ, указав в строке поиска мои фамилию и имя. Данные интерактивные упражнения можно использовать при объяснении нового или закреплении пройденного материала.
Это было интересно. Я не думала о гранте во время знакомства с новым образовательным проектом. Меня захватил сам процесс создания приложений и вдохновили горящие глаза моих учеников при выполнении интерактивных заданий. И вдвойне приятно, когда видишь результат своей работы. Я работаю с разными возрастными группами учащихся, интерактивные упражнения вызывают интерес у всех. Ученики с удовольствием выполняют задания, проявляют активность на уроке, тянут руки, они не боятся выйти к доске или сделать ошибку. И приятно, конечно, что мои разработки оказались востребованными среди коллег и полезными другим ученикам.
Для меня МЭШ - это доступность, увлекательность, простота в использовании, эффективность. Московские учителя осваивают новые технологии в образовании, и, как показывает практика, у нас это хорошо получается!

Екатерина ГРЯЗНОВА, учитель английского языка школы №463 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева, обладатель гранта мэра Москвы за развитие МЭШ