Инженерный класс
Одно из направлений профильной школы №1375 - это знакомство учеников с основами профессии «инженер», формирование предметных компетенций по математике, физике, информатике, развитие творческих способностей и умения решать нетривиальные задачи. Наша школа третий год участвует в проекте Департамента образования и науки города Москвы «Инженерный класс в московской школе».

В качестве элективных курсов ученики инженерных классов посещают занятия по программированию, прототипированию и робототехнике.

Робототехника развивается стремительными темпами, и мы стараемся успеть за трендами в этой области. Наши дети умеют программировать платы системы «умный дом», управлять ими по беспроводному каналу связи. Они подключают различные датчики (оптический, инфракрасный, влажности, температуры, давления, уровня выбросов газов), приводы, лампы, реле, выводят информацию на ЖК-дисплеи. Приобретенные знания и навыки помогают учащимся успешно справиться с практической частью предпрофессионального экзамена в 11‑м классе.

Лучшие проекты ребята представляют на престижной городской научно-практической конференции «Инженеры будущего», например, «Автоматизированная теплица», «Система безопасности умного дома» (тушение возгораний, устранение протечек воды, климатические условия).

Многие проекты, которые реализуют наши ученики, уже внедрены в жизнь, но именно на этих конкретных примерах они учатся и разрабатывают системы автоматической парковки, лифт для автоматической доставки груза, беспилотные летательные аппараты.

Сотрудничество с технопарком
У нашей школы есть примеры эффективного взаимодействия по направлению «Робототехника» с технопарком МОСГОРМАШ. Учащиеся нашей школы в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Учебный день в технопарке» в течение полугода занимались робототехникой, космонавтикой и геоинформатикой. Одним из результатов сотрудничества стал перспективный и востребованный проект, который разработала учащаяся 11‑го «И» класса Кристина Кучерова. Идея проекта «Разработка марсианской станции по сбору солнечной энергии и передаче информации на базу» - разработать стационарную марсианскую станцию с солнечными панелями и марсоход, который автоматически возвращается на станцию при снижении заряда батареи.

Робототехника
Отдельное направление обучения - это соревнование роботов. Участие в Открытом чемпионате по роботоболу позволило ребятам научиться оперативно восстанавливать, дорабатывать и укреплять роботов в экстремальных условиях ограниченного времени и ресурсов. Жесткие ограничения по габаритам мотивировали ребят на творческий и креативный подход при создании игроков-роботов. Массу положительных эмоций обучающиеся получили, приняв участие в соревнованиях Skill Robot, для которых они создали робота-сумоиста.

Навыки для работы
В этом году ребята начали подготовку к московской предпрофессиональной олимпиаде по инженерно-конструкторскому направлению и работают над задачей «Позиционирование динамического объекта по установленной в помещении камере или маякам».
Для развития инженерных навыков требуется умение решать творческие задачи, критическое мышление, навыки командной работы. Этому способствует участие школьников в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, а также тесное взаимодействие с институтом информационных технологий и автоматизированных систем управления НИТУ «МИСиС», где проходят практические занятия для будущих инженеров.