Изучение медицины в школе
Ученики 10‑х и 11‑х медицинских классов еженедельно посещают занятия по практической медицине, на которых им предоставляется возможность работать в условиях, максимально приближенных к деятельности врачей. Наши учащиеся на базе городской поликлиники с большим интересом изучают работу на аппаратах УЗИ, посещают лаборатории функциональной диагностики, рассматривают микропрепараты, учатся распознавать их и определять патологию тканей.
Одним из значимых направлений развития медицины в современном мире является широкий охват населения знаниями первой помощи. В нашей школе этим направлением занимаются давно.

Учащимся медицинских классов в этом году посчастливилось пройти двухнедельную практику в симуляционном центре Боткинской больницы в Центре медицинских катастроф.

По словам врачей-преподавателей, наши ребята уже на второй неделе стали смелее и намного увереннее ориентироваться в предложенной ситуации «катастрофа в метро». Ребята чувствовали себя настоящими спасателями. Моментально сориентировались в названной ситуации, незамедлительно приступили к приемам сердечно-дыхательной реанимации, помогали и даже советовали друг другу, как более эффективно «оживлять манекены».
На практических занятиях и мастер-классах в лабораториях РНИМУ имени Н.И.Пирогова и МГМУ имени И.М.Сеченова учащимся представилась возможность ознакомиться с самой прогрессивной технологией в сфере медицины - высокоточной компьютерной диагностикой, взятой на вооружение в борьбе за здоровье человека.

Ученические проекты
В сферу здравоохранения пришло массовое внедрение IT, в медицине возникло новое направление науки - медицинская информатика. Никого не удивляет, что 3D-принтеры вошли в нашу жизнь, расширили возможности человека по созданию не только инженерных объектов, но и моделей медицинского назначения. Наши учителя биологии, информатики и химии заинтересовались этим направлением, привлекают учащихся работать над созданием проектов с использованием знаний информатики, физики, математики и биологии.
Проект «Использование программы Autodesk Inventor в ортопедии и протезировании» ученицы 9‑го «М» класса стал победителем на НПК «Старт в медицину» в 2017 году. Эту работу подхватили одноклассники. В результате по точным расчетам физиологического строения стопы детей и математическим расчетам запрограммирован и создан набор ортопедических стелек.
Инженерная мысль наших медиков развивается и в другом направлении: ученик 10‑го «М» класса разработал проект «Автоматизированная теплица». В проекте рассчитаны фитоособенности растений, климатические условия и автоматизированное управление.
Сейчас ученые вплотную подошли к серьезным открытиям, которые позволят людям с ограниченными возможностями здоровья вернуть себе достаточный уровень активности. Это направление в медицине тоже заинтересовало наших юных медиков. Учащиеся 10‑го «М» класса под руководством учителей информатики и биологии разработали проект по протезированию, рассчитали и собрали протез лапы животного. Мы продолжаем работу по ознакомлению учащихся с современными направлениями медицинской науки.

Образовательные программы медицинского класса по биологии и химии составлены с максимальной интеграцией разных областей знаний: биологии, химии, информатики, физики.

Конвергентный подход в обучении способствует развитию познавательных интересов учащихся, расширяет их кругозор, а главное - помогает сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути.