Существует устойчивый миф, что виртуальная реальность - это в первую очередь игра и ей пока нет места в образовании. Специалисты Московского центра качества образования решили его опровергнуть и создали проверочный контент и систему оценки качества образования в формате виртуальной реальности. Данная технология позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем создать невозможно.
Участники пресс-тура посмотрели, как проходят диагностики в формате VR по астрономии, а также одними из первых смогли опробовать диагностики по стереометрии и химии. Применение диагностик в формате VR способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания.
- За полтора года мобильным центром независимой диагностики было проведено более 10 тысяч диагностик в формате VR, - сказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Журналисты с помощью очков виртуальной реальности окунулись в мир стереометрии, где на основе реальных объектов из нашей жизни происходят обучение и проверка знаний теорем, аксиом и свойств фигур.
Также продемонстрировали диагностику по химии, участники которой оказались в виртуальной лаборатории, где присутствуют все условия для изучения всевозможных реакций различных веществ, их свойств и формул.
Пока представители СМИ знакомились с новыми разработками МЦКО, в соседнем кабинете учащиеся одной из столичных школ проверяли свои знания по астрономии.
- Мне очень понравилась графика, было ощущение, что я оказываюсь в другой реальности! - восклицает Ксения Заверткина из 10‑го класса школы «Покровский квартал». - Здесь ты не боишься сделать ошибку, потому что это среда нашего нового технологически продвинутого поколения, где я чувствую себя в своей стихии!
Московский центр качества образования разработал и успешно реализовал ряд проектов, которые помогают проявить свои таланты и достичь высоких результатов в обучении, а также повышают уровень самооценивания. Независимые диагностики МЦКО помогают учащимся увидеть свои достижения и «проблемные» зоны в усвоении конкретного предмета. Оценка формируется не через сравнение ребенка с другими, а через отношение к его прошлым результатам. Положительная динамика становится дополнительным мотиватором к развитию.