- Да, действительно, моя карьера начиналась с работы инженером оборонного предприятия - НИИ «Дельта» Министерства электронной промышленности СССР. Со временем я возглавил Московский городской комитет Профсоюза работников радио- и электронной промышленности, стоял у истоков, а впоследствии стал заместителем председателя Московской федерации профсоюзов. При активной поддержке профсоюзов, а также общественных организаций ветеранов, инвалидов и молодежи был избран депутатом Московской городской Думы. Все эти годы возглавляю Комиссию по социальной политике и трудовым отношениям. Курирую вопросы социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, пенсионеров, ветеранов.
Еще одно направление работы - труд и занятость, профессиональное самоопределение и профориентация молодежи. Вообще, на мой взгляд, деятельность каждого депутата так или иначе связана с социальной защитой наших жителей. И наша цель - создать достойные и комфортные условия для жизни в Москве. На приемах граждан ко мне обращаются с самыми разными вопросами, а развитие столичного образования интересно вдвойне.
- Как вы оцениваете состояние и перспективы развития современного московского образования?
- Сегодня международные эксперты высоко оценивают результаты московского образования. На мой взгляд, столичное образование по праву можно считать одним из самых перспективных и прогрессивных в мире. Разнообразные образовательные проекты, инновационные площадки, новейшие информационные системы позволяют современному московскому школьнику по-настоящему погрузиться в изучение предмета, а потом сделать этот предмет делом всей своей жизни, выстроить перспективную профессиональную траекторию, стать успешным и востребованным специалистом в будущем.
Современное столичное образование отличается высокой технологичностью за счет модернизации и укрепления материально-технической базы, высокими требованиями к кадровому составу и, что крайне важно, абсолютно доступно любому школьнику, молодежи в целом. Стоит особо подчеркнуть, что московское образование уделяет большое внимание проблемам ребят с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивая создание особой образовательной среды для комфортного обучения. За последние годы моей работы в Московской городской Думе было подготовлено и принято более 30 городских законов, регулирующих социальную сферу. В частности, к ним можно отнести закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».
- Какие проекты современного московского образования вам кажутся наиболее интересными?
- На мой взгляд, все без исключения проекты московского образования заслуживают внимания, в каждом проекте есть своя изюминка, свои сильные стороны. Мне как технарю, конечно, близок по духу такой ключевой городской проект, как «Московская электронная школа», удивительным образом сочетающий в себе цифровые технологии и традиционное образование, информационное пространство и классические учебные пособия. Как здорово, когда целая библиотека у тебя под рукой, а электронная лаборатория к твоим услугам. Современным московским школьникам очень повезло, потому что «Субботы московского школьника» позволяют им гарантированно интересно провести выходной день. А благодаря «Инженерным субботам» любой школьник сможет понять, что такое быть настоящим инженером и в дальнейшем сделать свой профессиональный выбор осознанно. Стоит отметить, что московское образование развивается очень динамично, двигаясь в ногу со временем, а также в соответствии с современными запросами общества.
- Михаил Иванович, расскажите, пожалуйста, что вас привело к работе председателем управляющего совета?
- Работа председателем управляющего совета имеет много общего с депутатской деятельностью. Депутат также представляет интересы избирателей, ратуя за общее дело. Управляющий совет - это замечательный коллегиальный внутришкольный орган власти, помогающий школе эффективно развиваться, создавать оптимальные условия для организации образовательного процесса, разрабатывать стратегию дальнейшего развития. Это такая своеобразная система государственно-общественного управления школой. Данная модель через обмен мнениями с педагогами, администрацией, обучающимися через совместные обсуждения, споры способствует влиянию на принятие важных решений и является по-настоящему важным признаком демократического управления.
Кроме того, со школой №1770, где являюсь председателем управляющего совета, меня связывает давняя дружба. Это уникальное учебное заведение Москвы, о котором ходит добрая музыкальная слава. Базой учебного заведения является Кадетский музыкальный корпус с двумя отделениями - для мальчиков и девочек. Сегодня школа реализует большое количество учебных программ: «Инженерный и медицинский класс в московской школе», «Юные программисты», созданы Школа молодых лидеров и Клуб молодых предпринимателей, есть классы по программе Высшей школы экономики.
- Как вы оцениваете активность работы управляющего совета, какие знаковые, на ваш взгляд, события стоит отметить?
- Наш совет работает очень плотно и успевает на заседаниях рассмотреть множество самых разных вопросов, часть которых неизменно посвящена участию школы не только в городских социально значимых мероприятиях, таких как участие в торжественном марше, посвященном параду 7 ноября 1941 года на Красной площади, участие в параде кадетского движения «Не прервется связь поколений» и других, но и в мероприятиях международного уровня. Это, например, фестиваль военных духовых оркестров в Порсье-Амбланье во Франции, Международный музыкальный фестиваль военных духовых оркестров «BremenTattoo»-2018 в Бремене в Германии, городских проектах, проводимых совместно с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы, а также Департаментом культуры города Москвы, посвященных дням Москвы в Италии, дням Москвы в Вене и Будапеште, и многих других проектах.

Елена МИХАЙЛОВА, школа №1770