Школа №123 - это удивительное сочетание в изучении предметов основной образовательной программы и профильных предметов дополнительного образования (мастерство актера, хореография, вокал, сценическая речь, сценическое движение).
Постигая азы актерского мастерства, учащиеся приобретают множество навыков, полезных в жизни далеко за пределами сцены. Они преодолевают психологические барьеры, учатся воспринимать художественные образы искусства, развивают коммуникативные способности, у них повышается мотивация в познании мира.
В нашей школе инструментарий, разработанный для подготовки актеров, помогает решать сложные образовательные задачи. Педагогические практики первой и второй половины дня объединяются в особую систему - школьную театральную педагогику. Это взгляд на процесс образования как на драматическое действо, которое увлекает всех его участников.
На своих занятиях педагоги базовых предметов и педагоги дополнительного образования на практике используют методы современной психологии и педагогики искусства, которые реализуют в образовании принципы событийности, проживания, личностного творческого действия и импровизации, связывающие интеллектуальное, чувственное и эмоциональное восприятие. И тогда создается открытая творческая среда, необходимая для живого общения между педагогом и учениками. Диалог в этой художественно-творческой среде может быть на любую тему (от науки до религии), но целью этого диалога всегда остается формирование целостной картины мира и одновременное развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей ученика.
Наши педагоги стремятся, чтобы каждый урок становился для учеников территорией личного творческого действия. В первой половине дня на своих занятиях используются навыки, которые учащиеся получают, проходя курс «Мастерство актера». Эти навыки позволяют удерживать внимание, красиво говорить, чувствовать динамику происходящего в классе, по-разному использовать пространство в классе.
Как и на занятиях по профильным предметам, так и на занятиях в первой половине дня наши ученики способны проживать любой материал через собственный опыт: личное решение какой-то проблемы, постановки себя на место исторических деятелей и многое другое. Ведь как говорил философ А.Лосев: «Искусство возможно только тогда, когда существует потребность самостоятельного построения образа - через освоение словаря, форм и содержательных элементов, и только тогда оно обеспечивает общение».

Ирина МАНУЙЛОВА,
заслуженная артистка РФ, педагог по актерскому мастерству школы №123