Участие в фестивале преображает уже существующие взаимоотношения не только между учениками, но и между взрослыми людьми, помогающими в реализации такого проекта. Узнавая друг друга в неформальной обстановке, даже самые нелюдимые ребята могут действительно почувствовать себя частью такого коллектива, как класс. Ведь, как известно, мы не всегда чувствуем себя комфортно в каком-то обществе. Когда такие люди наблюдают за остальными во время учебных дней, им зачастую кажется, что они здесь немного чужие, то есть ощущают некую отстраненность от остальных ввиду своих личных причин. Однако такой барьер прекрасно преодолевается в ходе участия в театральном фестивале, а именно во время репетиций. По-настоящему общая цель и идея сплачивают всех, не оставляя никого в стороне.
В обычных спектаклях, где играют профессиональные актеры, естественно, важен именно конечный результат их работы - на кону репутация и плата за труд. Однако в школьной театральной неделе важен не столько результат проделанной работы, сколько сам процесс подготовки к выступлению, ведь, трудясь над общим делом, люди узнают друг друга с новой стороны, что положительно сказывается на их взаимоотношениях. Также улучшается отношение учащихся и к самой школе, увеличивается их заинтересованность в образовательном процессе, появляется желание покорять новые вершины. На сцене человек ощущает себя по-другому: уходят излишняя стеснительность и нерешительность, а наружу вырывается готовность сделать что-то поистине впечатляющее.
Безусловно, театральный фестиваль расширяет кругозор учащихся вне рамок школьной программы. Так как выбор пьесы целиком и полностью зависит от самих участников, от каждого класса, то есть классного руководителя, учеников и режиссера, то спектакли получаются самые разные, начиная с постановок по классическим произведениям литературы, таким как «Ромео и Джульетта» или «Граф Монте-Кристо», и заканчивая сценариями, которые пишут сами участники фестиваля. К примеру, в прошлом году в нашей школе ученики 11‑го «В» класса поставили спектакль о Герострате по собственному сценарию, написанному Варварой Малышевой. Такое разнообразие позволяет культурно развиваться не только участникам фестиваля, но и его зрителям. Конечно, многое зависит от интерпретации пьесы, но в большинстве случаев после просмотра достойного школьного спектакля зрителю хочется ознакомиться с самим произведением. Тем самым театральный фестиваль не только развивает его непосредственных участников, но и мотивирует зрителей открыть для себя что-то новое в мире искусства, что, несомненно, положительно сказывается на их эрудиции.
Подводя итоги, хочется сказать, что такое мероприятия, как театральный фестиваль, в первую очередь повышает сплоченность и общность ученического коллектива, тем самым оказывая благотворное влияние на ощущения каждого ученика, то есть на чувство его значимости для окружающих, в первую очередь для класса. Даже в глазах учителей после блистательного выступления на сцене этот человек открывается в новом свете, его уже больше не будут воспринимать как обычного ученика, а будут видеть в нем одаренную личность. Именно так театральный фестиваль может помочь выявить скрытые таланты и, возможно, в дальнейшем определить будущий род деятельности. Театральная неделя - это ценный опыт и яркие воспоминания, которые остаются в памяти навсегда.

Аделаджа ДЖОНСОН, Ирина ЧАЛОВА,
ученики 11-го «ВА» класса школы №1234