Юлия Чернышева, учитель немецкого языка, Износковский район, Калужская область:
«Я хочу рассказать о своей родной Мятлевской школе имени народного учителя РФ А.Ф.Иванова. Школе в этом году исполняется 130 лет. Во многом она не уступает городским. И дело не только в том, что многие ее выпускники, как в прошлом веке, так и теперь, поступают в престижные вузы, они к тому же хорошо воспитаны, начитанны, отличаются широким кругозором. Надо сказать, что такие школы были и остаются настоящими культурными центрами для населения. На многие школьные мероприятия - вечера встреч, школьные спектакли, концерты - приходят и стар и млад.
Двадцать лет назад Мятлевскую школу возглавила ее выпускница Тамара Владимировна Никитина. При ней учебное заведение получило дальнейшее развитие в соответствии с современными требованиями. Была разработана специальная программа по профориентации, которая теперь во многих сельских школах, по существу, не ведется. С ребятами занимаются специалисты сельского хозяйства».

Мария Розум, детский врач, Тульская область:
«Я детский врач с большим стажем. И все эти годы наблюдаю, как «молодеют» детские болезни. Скажем, в 70‑80‑х годах среди моих пациентов подростков было не больше, чем младших школьников. Теперь по мере взросления ребята все чаще посещают мой кабинет начиная с 12 лет. Да к тому же у них нередко не одна болезнь: нарушение осанки, ослабление зрения, гастрит, неврозы. Нарушение осанки возникает в результате того, что школьник длительное время сидит в неудобной позе, носит тяжелые рюкзаки с учебниками. В итоге у него слабо развит мышечный корсет туловища. Что посоветовать в этом случае? Полезно делать зарядку, заниматься на спортивных снарядах, приобрести ортопедический матрас, подобрать мебель по росту.
Более половины подростков страдают желудочно-кишечными заболеваниями. Причины известны и учителям, и родителям: стрессы, неправильное питание - газировка, сухарики, чипсы, фастфуд. По собственному родительскому опыту (в семье двое детей) знаю, что запреты не помогут. Нужны разъяснения с наглядными примерами, специальные фильмы.
Замечено, что современные школь­ни­ки чаще, чем их сверстники прошлых десятилетий, страдают неврозами во многом потому, что «школьная программа не соответствует функциональным возможностям и их возрастным особенностям». Это я не раз слышала от работников сферы образования. Ну и что? Сказано, но ничего не сделано».

Письма читала Надежда ТУМОВА
Пишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!
tumova@ug.ru
(495) 623-02-85