Пусть все нерешаемые проблемы останутся в прошлом, если они не продвигают наше развитие. А для решения трудных задач, которые отнимают много сил и времени, пусть откроется второе дыхание. Ведь когда-нибудь должно количество перерасти в качество! Пусть электронный журнал и диагностические работы станут привычной каждодневной практикой, которая перестанет негативно воздействовать на наше сознание. Так, проходящий момент… Ведь было же время, когда мы заполняли вручную журналы, переписывали планы работы, поурочные планы, экзаменационные материалы с вариантами правильно решенных задач, списки учеников, справки и т. п. Это осталось в прошлом веке. Но ведь было!
Пусть каждодневные встречи с нашими учениками будут желанными, пусть не иссякает стремление сказать им что-то очень важное, увидеть в их глазах интерес и уверенность в своих силах, ответное желание включиться в диалог. Пусть нам удается так объяснить им новый материал, что в контрольных будут встречаться только «умные» ошибки, пусть домашние задания будут им по плечу, а это возможно при соблюдении соразмерности их сложности и увлекательности.
Пусть мы будем интересны нашим коллегам как профессионалы и как личности, а коллеги будут интересны нам. Не только с точки зрения поддержки, но и с точки зрения мастерства. Пусть работает желание обсудить с ними интересную информацию с курсов повышения квалификации, показать им свои методические находки, узнать, как определенный материал изучается на других предметах, как им удается построить контакт с особенными учениками. И пусть темы обсуждения будут не только профессиональными. Новые книги, фильмы, постановки, творческие встречи, выставки, собственное творчество. Ведь именно такое взаимодействие раскрашивает серые будни разными красками и приносит радость.
Пусть с нами будут родители учеников. В диалоге, построенном на взаимопонимании и доверии. В основе этого диалога может лежать только искренний интерес к ребенку, общее желание раскрывать и развивать его способности. Когда оценка не становится орудием наказания и выполняет только корректирующую функцию, учитывая продвижение ребенка относительно самого себя, а не в сравнении с другими. Когда ребенок стремится получать хорошие оценки и не боится получить плохую. Ведь самым острым камнем преткновения во взаимоотношениях «родитель - учитель» является именно оценка. И не всегда выраженная в баллах, но и вербальная. Пусть нам удается держать равновесие в этом тонком деле.
Пусть мы увидим заботу о педагогах и со стороны государства. Пусть будут ощутимы позитивные эффекты от инноваций, пусть новые национальные проекты добавят в нашу жизнь колорита и новых смыслов. Пусть будет больше аплодисментов, ведь педагогам они особенно необходимы, из них формируется уважение общества к этой сложной профессии, в основе которой лежат миссия служения, огромная терпимость и самопожертвование. И пусть в СМИ проходят по большей части сюжеты о достижениях, а не о сборах денег и педагогических ошибках.
И, конечно же, любви вам, дорогие, и понимания близких, ведь в этом наша сила. И пусть мы сами и окружающие нас понимают, что образование - зона ближайшего развития для всего общества. С Новым годом, педагоги!

Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область