Категория «Начальное общее образование» (1‑4‑е классы)
Номинация 3.2.1.1 Внеурочная деятельность
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Плотников Андрей Николаевич, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
«Первые шаги в информатике».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Шинельская Юлия Николаевна, Новгородская область. «Основы мультипликации»;
Сапрыкина Альфия Равиловна, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. «Лаборатория природы»;
Бакума Светлана Юрьевна, Амурская область. Рабочая тетрадь «Читаем вместе».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Анцырева Евгения Мухафизовна, Санкт-Петербург. Методическая разработка «Духовно-нравственное направление. Святые места в Санкт-Петербурге»;
Кудряшова Марина Ивановна, Амурская область. Учебно-методическая разработка в предметной области «Музыка»;
Клюева Людмила Анатольевна, Кемеровская область. Исследовательский проект «В гости к дедушке Корнею»;
Петрова Людмила Витальевна, Чувашская Республика. Игровые педагогические технологии. Методические разработки для внеурочной деятельности по окружающему миру;
Воронова Вера Васильевна, Чувашская Республика. Игра-викторина «Познай свой город».

Номинация 3.2.1.2 Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литературное чтение)
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Богапова Зухра Фаризановна, Республика Татарстан. «Что мы знаем о частях речи?».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Алифер Елена Павловна, Ямало-Ненецкий автономный округ. Методическая разработка урока литературного чтения по теме «А.И.Куприн. «Cкворцы»;
Бобкова Елена Николаевна, Иркутская область. «Зачем словам нужны окончания?»;
Бухалова Гильсиря Минтаировна, Республика Татарстан. «Распознавание именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Кравцова Наталья Николаевна, Томская область. «Формирование техники чтения у детей с задержкой психического развития в начальных классах»;
Хаустова Людмила Станиславовна, Республика Коми. Урок литературного чтения «Образ героя, составление характеристики героя рассказа А.П.Чехова «Ванька»;
Нистратова Римма Ивановна, Воронежская область. «Использование технологии критического мышления при работе над сюжетными линиями произведения В.М.Гаршина «Жаба и Роза» на уроках литературного чтения для воспитания нравственных ориентиров у учащихся»;
Винокурова Вера Сергеевна, Московская область. Учебно-методическая разработка по организации общешкольного словарного проекта «Осмысление буквенных символов азбуки кириллицы через творческую деятельность учащихся. Азбука кириллица глазами детей»;
Доля Ольга Александровна, Амурская область. «Хочешь быть грамотным - учись думать и мыслить».

Номинация 3.2.1.3 Учебно-методические разработки в предметной области «Математика»
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Герус Татьяна Николаевна, Иркутская область. «Сети линий. Пути».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Дерюшева Ирина Ивановна, Липецкая область. «Умножение числа 2»;
Бережко Ольга Владимировна, Республика Марий Эл. «Сложение и вычитание в пределах 20»;
Емельянова Юлия Владимировна, Курганская область. «Умножение и деление круглых чисел».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Вахромеева Анна Валерьевна, Московская область. «Нахождение неизвестного слагаемого»;
Куварина Марина Владимировна, Калужская область. «Умножение двузначного числа на однозначное»;
Сидоркина Лариса Алексеевна, Республика Марий Эл. «Использование приемов технологии развития критического мышления при построении урока комбинированного типа»;
Прохницки Екатерина Ивановна, Московская область. «Число 0. Цифра 0»;
Журина Маргарита Евгеньевна, Ленинградская область. «Килограмм».

Номинация 3.2.1.4 Учебно-методические разработки в предметной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Аносова Светлана Петровна, Иркутская область. «Замечательные умения животных».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Мараховская Татьяна Васильевна, Калужская область. «Страницы истории 1920‑1930‑х годов»;
Лидер Светлана Николаевна, Алтайский край. «Отечественная война 1812 года»;
Томилина Алена Юрьевна, Новосибирская область. «По знаменитым местам мира».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Дыняк Наталья Николаевна, Амурская область. «Наши помощники - память и ум»;
Воронцова Ольга Анатольевна, Ленинградская область. «Птицы - лесные жители»;
Радионова Надежда Владимировна, Удмуртская Республика. «Жизнь древних славян»;
Глебова Светлана Викторовна, Брянская область. «Свойства воздуха»;
Бенкендорф Татьяна Петровна, Курганская область. «В царстве грибов».


Категория «Основное общее и среднее общее образование» (5‑11‑е классы)
Номинация 3.2.2.1 Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литература)
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Гладышева Елена Николаевна, Алтайский край. «Маленькие истории большой войны» (по книге С.Алексиевич «У войны не женское лицо»).
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Дряхлова Елена Николаевна, Пермский край. «Мотив молчания в контексте культуры»;
Строк Ольга Александровна, Республика Карелия. Урок «Падежные окончания существительных (рисуем окончания)»;
Щеголева Виктория Владимировна, Красноярский край. Методическая разработка игры «Цветной конструктор» на уроках русского языка.
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Губарь Светлана Юрьевна, Красноярский край.. Урок литературы «Отклик» (по затеси В.П.Астафьева «Хвостик»);
Дубоносова Анджелика Викторовна, Тульская область. «Слитное и раздельное написание «не» с причастиями»;
Смирнова Татьяна Ивановна, Московская область. Методическая разработка открытого урока «Междометие»;
Лобастова Марина Петровна, Томская область. Литературный квест «По следам Маленького принца»;
Саутина Ирина Валерьевна, Республика Башкортостан. Урок литературы «Смех есть радость. Сатира и юмор в творчестве Надежды Тэффи».

Номинация 3.2.2.2 Учебно-методические разработки в предметных областях «Общественно-научные предметы» (история, обществознание)
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Вальтер Надежда Константиновна, Тюменская область. «Великая Отечественная война: 1941‑1945 гг.».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Мехоношина Мария Олеговна, Пермский край. «Великие реформы»;
Кололеева Елена Викторовна, Краснодарский край. «Банковский депозит и его виды»;
Горшенина Надежда Михайловна, Республика Татарстан. «Конституция Российской Федерации - основной закон страны».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Постникова Галина Александровна, Липецкая область. «Гражданство Российской Федерации»;
Довгаль Галина Серафимовна, Кемеровская область. «Интегрированные уроки - современная технология коллективного обучения и сотрудничества в учебном процессе»;
Мызник Татьяна Юрьевна, Приморский край. «Крымская война 1853‑1856 гг. Оборона Севастополя»;
Никитушкина Ирина Петровна, Самарская область. «Уголовная ответственность несовершеннолетних»;
Скрипникова Виктория Борисовна, Камчатский край. «Правление Ярослава Мудрого».

Номинация 3.2.2.3 Учебно-методические разработки в предметной области «Математика» (математика, алгебра, геометрия)
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Ахонен Екатерина Петровна, Липецкая область. «Путешествие в страну обыкновенных дробей».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Зиновкина Ольга Васильевна, Калужская область. «Решение задач на нахождение площадей фигур»;
Ронжина Рима Равилиевна, Республика Башкортостан. «Многоугольники»;
Удот Алексей Алексеевич, Ростовская область. «Решение квадратных уравнений».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Доржиев Цыремпил Дондокович, Республика Бурятия. «Математические задачи с экологическим содержанием»;
Плотников Андрей Николаевич, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. «Уравнение»;
Колобова Елена Викторовна, Тюменская область. «Перевернутый класс»;
Лапшова Татьяна Николаевна, Калининградская область. «Эффективные инструменты развития навыков XXI века на уроках математики и во внеурочной деятельности»;
Ларина Вера Геннадьевна, Калужская область. «Соблюдаем правила дорожного движения. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Номинация 3.2.2.4 Учебно-методические разработки в предметной области «Естественно-научные предметы» (физика, химия, биология)
ПОБЕДИТЕЛЬ, ЗАНЯВШИЙ ПЕРВОЕ МЕСТО
Гусева Людмила Александровна, Нижегородская область. «Вечер физических чудес «В гостях у Архимеда».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ВТОРОЕ МЕСТО
Лебедева Ирина Александровна, Санкт-Петербург. «Стрессы в жизни человека»;
Рожковская Ирина Владимировна, Орловская область. «Курение - опасная и вредная привычка»;
Щербакова Светлана Геннадьевна, Волгоградская область. «Организация образовательной деятельности обучающихся: метапредметный подход».
ПРИЗЕРЫ, ЗАНЯВШИЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО
Дахно Елена Александровна, Московская область. «Химические свойства кислот»;
Дронова Ольга Викторовна, Липецкая область. «Испарение воды растениями» ;
Сапронов Евгений Сергеевич, Республика Хакасия. Интерактивная метапредметная разработка «Своя игра»;
Севостьянова Алла Владимировна, Калужская область. «Бомонд! Физика вокруг нас»;
Нестерова Вера Николаевна, Московская область. «Сложные эфиры. Реакция этерификации».

Кроме того, конкурсная комиссия учредила специальный приз «За методическое мастерство и верность профессии». Этой награды за работу «Основные учебно-методические и дидактические методы, способы и приемы организации учебной деятельности на уроке» удостоена учитель математики высшей категории Наталья Громовенко, много лет проработавшая в школе №95 Екатеринбурга. В настоящее время Наталья Алексеевна является учителем-методистом школы №4 города Тореза Донецкой Народной Республики.

Поздравляем!
Конкурс позади?.. Нет, друзья, наша конкурсная история на этом не заканчивается. В течение следующего года вашими работами (и не только победителей и лауреатов) мы будем наполнять замечательную практико-ориентированную рубрику «Образовательные технологии» в «УГ» (конечно, с вашего предварительного согласия). Будем вместе придумывать и реализовывать самые смелые и дерзкие проекты, делиться мыслями, планами и идеями, спорить, удивляться, радоваться новым достижениям. Мы открыты к общению. Ведь мы - ваша профессиональная «Учительская газета». Оставайтесь с нами в новом году: вас ждет много интересного!