Перечень всех инноваций доступен по ссылке на официальном сайте саммита https://hundred.org/en/collections/hundred-2019.
HundrED - это сообщество новаторов и открытая платформа, которая позволяет экспертам со всего мира представлять свои инновации и подходы в сфере образования. Мероприятие позволяет поделиться вдохновляющими идеями, а также познакомиться с другими новаторами со всего мира. В числе стран-участниц были Финляндия, Германия, Сингапур, Мексика, Америка, Бангладеш, Великобритания, Индия, Афганистан, Вьетнам, Камбоджа и т. д.
В число 100 ведущих глобальных инноваций вошли два столичных проекта - «Московская электронная школа» и «Медицинский класс в московской школе». Директор и основатель HundrED Саку Туоминен посетил международный форум «Город образования»-2018 и лично ознакомился с проектами Москвы.

Отзыв
Прашант МУЛЕЙ, директор международной школы в городе Аурангабаде (штат Махараштра), Индия:
- Мы с моими коллегами активно занимаемся изучением эволюции образовательного процесса в Индии. Например, совместно с профессором Сугатой Митрой мы обсуждаем возможности для построения индийской школы будущего, анализируем, какими навыками должны будут обладать выпускники и какие инновации в сфере образования могут помочь педагогам обучить школьников в соответствии с текущими глобальными вызовами. В проектах Москвы меня крайне впечатлили колоссальные возможности, которые предоставляются школьникам. Меня очень заинтересовал проект «Медицинский класс в московской школе». Мне нравится идея осознанного выбора. Каждый ребенок, окончив основную школу, может решить, в класс по какому профилю ему идти. Проект дает возможность школьнику понять, хочет ли он быть врачом, то есть помогает сделать правильный выбор перед университетом. Я считаю, что идея медицинских классов была бы крайне полезна для школьников в Индии, но у нас подобный проект может быть реализован только в частных школах. Меня радует, что ваш проект инициирован государством и доступен каждому школьнику.

Саку ТУОМИНЕН, директор и основатель HundrED:
- Главная цель саммита HundrED заключается в том, что мы приглашаем ведущих мировых вдохновителей и новаторов в Хельсинки, чтобы они могли поделиться своим опытом для создания глобального движения в области образования. Каждое нововведение, отмеченное в списке этого года, вносит значительный вклад в жизнь детей во всем мире. Эти 100 инноваций иллюстрируют невероятную работу, проводимую в области образования, вдохновляя людей, организации и сообщества.
За последние 3‑4 года я посетил более 50 образовательных мероприятий в разных странах. В сентябре 2018 года я был на Московском международном форуме «Город образования» и пообщался с большим числом экспертов. Должен сказать, что я действительно впечатлен и действительно рад тому, что происходит в Москве в настоящий момент. Амбиции Москвы впечатляют, и я с легкостью предвижу, что она станет одной из лидирующих столиц в образовании в течение 5‑10 лет.
На нашем глобальном саммите в этом году мы выбрали две инновации из Москвы: «Московская электронная школа» и «Медицинский класс в московской школе». Я думаю, что будущее образования в первую очередь должно быть связано с сотрудничеством между учителями, потому что каждый учитель работает в своем индивидуальном стиле преподавания. Существует много платформ для электронных школ, содержащих значительное количество материалов, созданных учителями, но эти платформы не предназначены для совместной деятельности учителей или школ. Поэтому, по моему мнению, прекрасно, что благодаря «Московской электронной школе» учителя в Москве работают вместе, делятся своими ноу-хау и могут пользоваться материалами друг друга. МЭШ действительно мощный и ценный ресурс, простое, хорошо продуманное, высококачественное решение проблемы, и я думаю, что такая платформа может работать в любой стране мира, так что это действительно потрясающе.
Все это также относится и к медицинским классам. Мы много говорим о том, как преодолеть разрыв между начальной и средней школой, университетами и потенциальными работодателями. Как повысить уровень взаимодействия между университетами и школами? Эти проблемы как раз и призван решать проект «Медицинский класс в московской школе». Мы были впечатлены, что через этот проект вы осуществляете взаимодействие школ с университетами и наукой. И опять же хочу отметить качество реализации проекта, оно действительно высокое.

Каталина ГОНЗАЛЕЗ, директор и основатель проекта Lema (Literacy Education and Math Lab), Колумбия:
- Мне очень понравились презентации коллег из Москвы. Я думаю, что в этих проектах много потенциала. Проект «Московская электронная школа» показался мне очень простым в использовании. Жаль, что я не понимаю русский, чтобы ознакомиться подробнее с контентом, но я чувствую, что учителям очень легко, а главное, приятно создавать собственные уроки. Я думаю, что использование данной платформы дает возможность учителям быть креативными.
Программа медицинского предпрофессионального обучения - отличная возможность для молодых людей испытать ту профессию, которую они планируют выбрать, и решить, правильный ли они сделали выбор или стоит попробовать что-то другое. Мне очень нравится идея. Спасибо, что вы проделываете такую работу.