Учащиеся 5‑7‑х классов, родители и учителя в формате квеста знакомились с востребованными профессиональными отраслями экономики Москвы, а также с наиболее значимыми компетенциями будущего.
Участники профориентационной елки, работая в группах, получали новые умения в программировании, робототехнике, архитектуре, IT-технологиях интернет-маркетинге, электрике, графическом дизайне, ораторском мастерстве, коммуникативных навыках. И новоявленные специалисты сразу же вливались в работу, так как формат этой встречи был предложен как Try-a-skills («Попробуй навыки»). Здесь важна практика.
- Для нас главное - эффективность, чтобы детям и правда было интересно и познавательно участвовать, чтобы каждый ушел с этого события с чем-то новым для себя, - отметил специалист по связям с общественностью проекта «Профессиональная среда» Анатолий Царюк.
Множество творческих мастер-классов по флористике, керамике, реставрации картин и даже по парикмахерскому мастерству прошло на этой увлекательнейшей елке. У каждого школьника получался свой шедевр, который можно было забрать себе на память.
Елка дала возможность прикоснуться к чуду: почувствовать, что мы можем делать его сами, а профессию выбрать легко, когда знаешь, что тебе по-настоящему нравится. «Профессиональная среда» позволяет каждому найти себе дело по душе, попробовать новое и построить свое будущее самому!

Комментарий

Константин АФОНИН, директор колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26:

- Ожидалось, что на профориентационную новогоднюю елку «Дед Мороз в городе будущего» придет человек 200, а она объединила в работе более 300 человек!
Преподаватели колледжей Москвы и МГОК смогли в этот день организовать работу мастерских «Графический дизайн», «Технология полимерных композиционных материалов», «Интернет-маркетинг», «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Работа 3D-ручками», «Косметические средства по уходу за кожей», «Фармацевтика», «Мобильная роботехника», «Арктика», Cross docking (участники ознакомились с инновационными логистическими технологиями и видами транспорта), «Художники-реставраторы», «Программирование», «Молекулярная кухня и искусственный снег», «Изготовление мебели», «Фотонатюморт», «Праздничные локоны и плетение косичек», «Елочные игрушки в технике канзаши», «Промышленный дизайн», Scill-мастерская по треннировке коммуникативных навыков, Scill-мастерская по целеполаганию, «Мозаика по дереву», «Электрика», «Журналистика», «Игрушки из керамики», «Флористика».
Предновогоднее событие позволило в увлекательном формате набирать снежинки, каждая из которых «говорила» о том, что у школьника есть предрасположенность к данному профилю деятельности, а уж несколько снежинок… В конечном итоге снежинки попали в лабораторию к Деду Морозу. Дедушка был настолько воодушевлен количеством подтверждений «профессиональной» успешности ребят, что устроил со своей Снегурочкой целый карнавал с вручением подарков и фотографированием.
Важно отметить, что для журналистов была предоставлена возможность принять участие в данном мероприятии и провести эксклюзивные репортажи (как, например, делала съемочная группа Московского образовательного телеканала) или глубинные интервью (как, например, поступила корреспондент из «Учительской газеты-Москва»). Кроме того, журналисты получили возможность организовать собственную команду и реализовать познавательную работу на площадках мастерских, а уже затем провести интервьюирование, сравнить и оценить успешность школьников на тех же площадках. Такой выбор был сделан, например, молодыми и активными журналистами видеостудии «Фокус» школы №329. Атмосфера праздника всех настроила на открытость и непосредственность. Именно эта возможность так дорога и так восхитительна, что порой даже взрослых уносит в детство.
Для соорганизаторов, основных участников, их родителей и учителей, волонтеров и мастеров на площадках торжество закончилось в 15.00, а вот для журналистов после работы с основными целевыми аудиториями была организована дискуссионная площадка. На ней мы вместе с заместителем директора Московского государственного образовательного комплекса Юлией Карасевой, руководителем проекта «Профессиональная среда» Надеждой Широковой рассказали о мероприятиях, которые проходят для школьников в рамках просветительского проекта «Профессиональная среда», о наиболее результативных технологиях знакомства школьников с востребованными профессиональными отраслями и направлениями экономики Москвы, а также с наиболее значимыми компетенциями будущего.