Ирина ПАВЛЮКОВА, учитель русского языка и литературы, Ивановская область:

- Дорогой Дедушка! Подари, пожалуйста, на Новый год мешок двоек в качестве оценок за четверть и мешок «незачетов» в качестве отметок за итоговое сочинение. И сделай так, чтобы я их могла по своему желанию использовать и ничего бы мне за это от начальства не было.
Ты скажешь, что двойка и «незачет» существуют. Да, но только в теории. На практике нам запрещают ставить бездельникам двойки и оценивать сочинения «незачетом». Предупреждают строго: «Двоек не должно быть». Если не подчинишься, накажут. Будешь писать сто объяснительных, иметь серьезные разговоры с директором и начальником управления, если и после этого не исправишь на тройку, тебе придется писать план индивидуальной работы с нерадивым учеником и работать по нему. Бесплатно! Так что протестовать крайне вредно. Потому у нас все теперь поголовно успевающие. 
Дети же, получившие хорошие оценки («пять» и «четыре» - это самые наши любимые отметки на ОГЭ), нередко спокойно учатся дальше. Потом они пишут всякую ахинею в сочинении. И мы ее должны оценить положительно, то есть «зачетом». Потому что снова предупреждают: «Незачетов» быть не должно». И вот я думаю, Дедушка Мороз, может, нам не стоит проверять сочинения вовсе?
А зачем-то мы сидим пять проверяющих, читаем написанное не один раз, а несколько, обсуждаем, советуемся, на критерии глядя, время тратим… А для чего? Чтобы всем в итоге поставить «зачет»?

Галина КАЛУГИНА, учитель математики, читатель «УГ» с тридцатилетним стажем, с. Беляевка, Оханский район, Пермский край:

- Спасибо, Дедушка Мороз, что ты исполняешь каждый год наши желания! Не забудь про наших учителей и в этот раз! Помоги, чтобы было поменьше бумаг, а больше времени на общение с детьми.
Еще сделай так, чтобы число читателей моей любимой «Учительской газеты» в новом, юбилейном, году выросло. Это было бы просто замечательно! Сотрудникам «УГ» помоги в достижении добрых целей!

Николай САВОЧКИН, учитель физической культуры Токмовской школы, почетный работник общего образования РФ, Ковылкинский район, Республика Мордовия:

- Сорок лет веду уроки физической культуры в сельской школе и самым главным в своей работе считаю каждый день видеть своих воспитанников здоровыми и бодрыми! Хорошо, что мы живем в селе и наши детки крепкие и здоровые. Никогда наша Токмовская школа не закрывалась на карантин по причине гриппа. В новом году желаю всем детям России крепкого здоровья и прекрасного настроения!
А у Деда Мороза хотелось бы попросить побольше чистого, пушистого снега для полноценной лыжни. А юным лыжникам пожелаю снова, как и в прошлом году, занять весь пьедестал почета на районных соревнованиях по лыжным гонкам.

Ангелина КАЗАКОВА, учитель начальных классов Беляевской школы, Пермский край:

- Дедушка Мороз, чего же мне попросить у тебя? У меня все есть: семья, дом, дети, внуки, любимая работа. Я счастливый человек. Моя семья - надежная опора. Мои ученики самые лучшие, их родители - верные помощники. Коллеги - искренние единомышленники. Без всех них я бы ничего не добилась.
Каждый год 31 декабря я рассказываю тебе, Дедушка Мороз, и о своих личных достижениях, и об успехах детей и, конечно, загадываю желание. Спасибо тебе, добрый волшебник, за огромнейший подарок-сюрприз - мне присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Я всегда в тебя верила, когда училась в школе, в институте. За мою преданность я могу попросить у тебя главного подарка. Хочется, чтобы в нашей школе обучалось столько детей, сколько снежинок выпадет в новогоднюю ночь. Пусть снежинки, падая со звездного неба, принесут нашей Беляевской школе гору везения и успеха, коллегам - счастье личных достижений и побед. Любимым ученикам желаю лично познакомиться с тобой. Моей семье - позитивных ярких событий (внучка в новом году идет в первый класс и - какая же радость! - очень хочет, чтобы ее учила бабушка).
Добрый Дедушка Мороз, хотя я считаю, что счастье каждого человека в его руках, но постарайся осчастливить всех! И сам, дорогой волшебник, не уставай, не болей, радуй долгие годы новогодними сюрпризами!

Александра ТИХОНОВА, учитель русского языка, Нижегородская область:

- Дорогой Дед Мороз, исполни, пожалуйста, мою просьбу. Сделай так, чтобы наше Министерство образования завьюжило, закружило и замело снегом так, чтобы и откопать было нельзя. Хоть полгода, пока холодно, мы поработаем свободно, с радостью без их руководства. Потому что все, что они придумывают в своих уютных кабинетах, направлено против образования, а значит, против детей. Они сделали все, чтобы учитель как можно меньше занимался с детьми, своими прямыми обязанностями и как можно больше времени посвящал обслуживанию их чиновных интересов. С утра до ночи мы должны вести пустую и никому не нужную работу. Пусть чиновники поостынут. Им полезно. До смерти не замораживай, но сделай так, чтобы они за это время стали другими людьми - совестливыми, разумными, гуманными. Чтобы, прежде чем замысливать очередную реформу, они посоветовались бы с практиками, поездили бы по школам, сами бы посмотрели, какие дети там учатся, какие условия имеются для воплощения всех «новшеств», а не доверяли бы мониторингам и сводным таблицам. Знаем, как они составляются... Это чиновники научили нас врать не краснея, заниматься приписками, втиранием очков и строительством потемкинских деревень. Кому это нужно, Дедушка Мороз? Конечно, только чиновникам! А детям нужны добрые, заботливые, внимательные учителя, готовые научить хорошему и уберечь от плохого.

Учитель русского языка (просила не называть имя):

- Попросила бы Деда Мороза прекратить проводить различного рода экзаменационные эксперименты для учителей. Учителю достаточно прохождения аттестационной квалификации и прохождения курсов.
Увеличить количество часов русского языка в 9‑м классе максимум до 4 (час из которых - развитие культуры речи).
Убрать часы иностранного языка в начальных классах, преподавание начать только с 5‑го класса.
В среднем звене больше часов литературы (час современной литературы).
Дать возможность учителю работать непосредственно с учениками, а не с бумажными отчетами.
Среди детского движения создать единую организацию, а не кучу подобных друг другу. Учитель должен работать не на министерство, а с учеником.

Юлия КОРОВИНА, студентка первого курса Высшей школы экономики, победительница (в составе команды) Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2016:

- Мне 18 лет, но я до сих пор верю в сказки. Уходящий год был для меня удачным. Сбылась мечта! Я получила золотую медаль и стала студенткой престижного столичного вуза. И все это во многом благодаря своим любимым учителям.
Хочу попросить Деда Мороза сдвинуть с мертвой точки проблему - заменить текущую кровлю на здании родной темниковской средней школы №1 и выделить деньги на текущий ремонт летом.

Николай ПОЛОВИНКИН, победитель конкурса «Учитель года»-1999, Темников, Республика Мордовия:

- Я бы попросил у Деда Мороза стабильности в системе образования. Хотя бы на несколько лет. Чтобы не меняли часто перечень учебников, чтобы не заполнялись электронные дневники, чтобы уменьшился поток отчетности, чтобы учителя не выдумывали бесконечные рабочие программы, без которых прекрасно обходились раньше.
А еще хотелось бы, чтобы педагоги работали спокойно, уверенно и честно, с достойной зарплатой, не думая о подработках после уроков. Чтобы было у всех крепкое здоровье и семейное благополучие.

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Оренбургская область:

- Я хоть и взрослый человек, но, как и большинство детей, верю в чудеса. Вот бы примчался на тройке лошадей в нашу Андреевку самый главный кудесник Дед Мороз. Подъехал к школе, а мы все к окнам - дивимся: что за гость прибыл? Зашел бы волшебник в школу, взмахнул посохом - и заискрились снежинки, засверкали шары, зажглась елка, и всем детям на радость подарки из мешка…
Верю, что Дед Мороз одно-то наше желание исполнит. Оно ведь общее, от всех - от учеников, родителей, педагогов, дошкольников. Добрый Дедушка Мороз, подари нам новую школу! Исполни наше желание, ведь тебе дороги все дети, не важно, где они живут - в большом городе или маленьком селе. Нынешнее здание - это бывший детский сад, и построен он еще в 70‑е годы. Чтобы соответствовать новым требованиям СанПиНов, пожарного надзора, всем миром его переделали, достроили. Дети все понимают, сравнивают, как у других. От них требуем многого, но они-то видят, что взрослые только обещают - завтра будет лучше…
Дед Мороз, сделай так, чтобы у нас в селе построили новую школу!