Лето 1944 года, группа американских десантников в самолете направляется к Франции. Парни являются участниками операции «Оверлорд», в ходе которой союзные войска должны по плану высадиться в Нормандии, пересечь Сену, освободить Париж и продолжить наступление к французско-германской границе.
Среди солдат - рядовой Бойс (Джован Адепо), необстрелянный, робкий, что называется, мыши не обидит. (Занятную историю о нем и грызуне мы позже услышим из уст его циничного сослуживца Тиббета, роль которого хорошо исполнил Джон Магаро.) Бойсу страшно, даже когда еще ничего не происходит, поэтому сержант Ренсин (Боким Вудбайн) пытается приободрить его, однако делает только хуже - парень еще больше нервничает. Его бледность никому не видна лишь потому, что это в принципе невозможно - он чернокожий.
Сержант тем временем повторяет задачу: высадиться на окраине небольшой французской деревни и уничтожить построенную там на месте старой церквушки башню с локационным маяком, тем самым расчистить путь крупным союзным соединениям.
В воздухе самолет подвергается нападению вражеских истребителей. После атаки лишь небольшая часть экипажа (в том числе Бойс) выживает и под предводительством капрала Форда (Уайт Рассел) отправляется на выполнение задания. Форд первый, с кем Бойс встречается после катапультирования из самолета, таким образом, авторы сталкивают героя с его антагонистом. Здесь же будет впервые обозначена истинная сущность молодого воина: он не трус, который боится смерти, он духовный человек, страшащийся преступить нравственные законы.
Принципы капрала: поставленную командованием задачу необходимо выполнить любой ценой, поэтому можно зверски избить пленного офицера Вафнера (Йохан Филип Асбек). Кредо Бойса: сражаясь за правое дело, нельзя уподобляться подонкам. И зрителю предстоит нелегкое дело - решить, на чьей он стороне. Наверняка многие пойдут за антигероем с мыслью: «Противник на войне - это не человек, а враг». Кто-то поддержит Войса в том, что действовать методами темных сил - это низко. Режиссер на свою близость к одной из точек зрения намекает эпизодом, в котором дан ответ на вопрос: «Что же происходит в башне, фашистском штабе, помимо руководства оборонительными действиями?» И далее события разворачиваются в соответствии с канонами зомби-фильма.
Сюжет «Оверлорда» незатейлив, а количество штампов едва не переходит границу условно допустимого. Но эти недостатки искупаются довольно-таки любопытным поворотом: у Форда возникает свой противник в лице немецкого офицера, который по правилам драматургии его же двойник. А значит, Бойсу в какой-то момент приходится противостоять двум антагонистам. Победа над ними делает его путь героя особенно интересным. Разумеется, стоит учитывать, что физически фашиста уничтожает капрал, однако делает он это, после того как духовно просветляется под воздействием своего подчиненного.
Еще один плюс: авторам удалось настолько органично соединить два жанра, что «Оверлорд» невозможно однозначно назвать ужастиком, даже притом что здесь присутствуют практически все составляющие подобных фильмов ужасов. Картина все-таки воспринимается как военная лента. И сцены, и реплики, которые в любой другой ленте вызывали бы смех, тут адекватны.
Слагаемые успеха? Находки режиссера Эйвери, мастерство сценаристов Билли Рэя и www.kinopoisk.ru/name/32951/Марка Л.Смита, талант продюсера Джей Джея Абрамса, хороший актерский состав. И, конечно, магия большого экрана.