Этот форум юных практиков и творцов, как и все мероприятия Малой академии наук, проводился в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». На Фестиваль приехали более 160 представителей из 22 городов России. Для школьников была подготовлена насыщенная образовательная программа, а взрослых ждал педагогический семинар «Проектная деятельность учащихся и развитие компетенций ХХI века». Сегодня учителям очень важно учитывать различия между исследованием и проектированием, чтобы работы детей соответствовали современным требованиям.
Главное событие фестиваля - конференция проектных работ. Маститые ученые-эксперты удивлялись смелым идеям детей.
А.Ахмадишин из Туймазы проявил свои лидерские способности. Свой проект он посвятил созданию игровой площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью мальчик лично обращался с просьбами в администрацию, организовал сбор средств, отдав в том числе и свою стипендию, которую он получает как одаренный ребенок, выполнил макет игровой площадки, добился от завода-изготовителя существенной скидки на оборудование. Уже следующей весной специализированная площадка будет построена. Словом, многим взрослым есть чему поучиться у этого активного ребенка, подтверждающего своим примером название своей работы - «Добрым быть легко». Нужно просто действовать!
Практическая направленность ярко выражена и в других лучших работах. Так, В.Смирнов из Обнинска создал робота с инновационными характеристиками на базе аппаратной платформы «Ардуино». И.Кондратьев из Новоглаголева подготовил конкретные предложения, как оптимизировать изучение математики. М.Шматкова из Одинцова показала, как с помощью школьной газеты можно улучшить микроклимат в коллективе.
В этом году участников фестиваля ждала необычная командная олимпиада по проектной деятельности. Нужно было не только показать общую эрудицию, но и выполнить тест «Проектные компетенции учащихся», проанализировать проекты различной направленности, проявить умение взаимодействовать в команде, целеустремленность и эмпатию.
Результатом квеста «Кто, если не ты?» стали командные экспресс-проекты с индивидуальными траекториями развития каждого участника в будущем. А на деловой игре «Школа социального проектирования» ребята совершенствовали свои способности практического интеллекта.
«Созидание и творчество», несомненно, актуальный и перспективный проект, открывающий новые горизонты в развитии детей и взрослых.

Инга ИСАКОВА, Малая академия наук «Интеллект будущего», Обнинск