Вначале состоялся праздник для нынешних учеников и их родителей, а на следующий день любимую школу поздравляли выпускники, у многих из которых учились в 156‑й дети и внуки. Гостей во время юбилейной декады в школе побывало множество, в том числе высоких. Много было и подарков, но главный (и самый долгожданный) пока лишь обещан: поздравляя коллектив с праздником, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин заверил, что в ближайшее время в школе будет произведен капитальный ремонт. Ремонта школа ждет давно, ведь возводилась она методом народной стройки. Справедливости ради нужно признать, строилась с огромным энтузиазмом, на совесть. Работники кораблестроительного завода «Красное Сормово», переехавшие на горьковскую окраину из самых разных мест, построившие для себя дома, мечтали о том, чтобы новая школа стала для детей уютным и притягательным местом, чтобы они учились с желанием. Первый учебный год, пока шла стройка, ребята учились в военном городке, расположенном в километре.
Много интересного и нового услышали нынешние ученики на празднике школы. Летописцы, готовившие сценарий, не забыли ни одного важного этапа, ни одного значительного события. О каждом директоре и педагоге были сказаны теплые слова, отмечен вклад каждого в общее большое дело. Многие ветераны, присутствовавшие в зале, не скрывали слез, когда на большом экране появлялись школьные снимки 30‑40‑летней давности. Неожиданно и приятно было увидеть молодыми себя и коллег, а своих учеников, уже солидных и поседевших, - юными и беззаботными. Трогательно прозвучали со сцены в исполнении сегодняшних школьников песни прежних лет, сюрпризом для многих ветеранов и выпускников были сценки из давнего школьного прошлого, которые разыгрывали нынешние ученики.
Не только ностальгия была лейтмотивом праздника. Много говорилось на юбилее о нынешних достижениях и победах. Школа №156 может гордиться не одним славным прошлым. В последнее десятилетие она не раз становилась победителем нацпроекта, а ее учителя - получателями грантов. Совсем недавно, в начале октября, учитель физкультуры (и выпускник) Сергей Лебедев вошел в число 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года». Его победа стала радостным событием не только для родной школы. Успешным выступлением молодого педагога гордился весь регион: лауреатов среди нижегородских учителей не было давно. Людей, далеких от образования, возможно, удивило, что учитель обычной массовой школы, расположенной на окраине областного центра, взял недостижимую для многих профессионалов высоту. Но местное педагогическое сообщество восприняло успех 156‑й не как случайный, а как закономерный и даже заслуженный. Он стал результатом многолетней активной деятельности коллектива единомышленников.
У школы имени Рябцева в Нижнем Новгороде отличная репутация. По ряду показателей она занимает лидирующие позиции не только в своем районе. Яркие выступления ее учеников и учителей на районных, городских и областных мероприятиях всегда обращают на себя внимание и надолго запоминаются, инициативы получают поддержку, а опыт ее педагогов охотно перенимают другие образовательные учреждения.
«Почему, - спросят скептики, - этой школе все так легко удается? Наверняка есть здесь какой-то секрет, возможно, чья-то мощная незримая поддержка...» Секрет, конечно, есть, и им охотно делится директор школы Ольга Николаевна Зудихина: «Наш коллектив как одна семья. Многие из нас ровесники, пришли примерно в одно время, наши старшие коллеги-наставники так переживали за каждого из нас, так хотели, чтобы у нас все получилось, что окружали нас родительскими любовью и заботой. Они показали нам пример, и эту традицию - относиться друг к другу не как к конкурентам, а как к самым близким, как к членам семьи - мы стараемся сохранять. Успех каждого - наш общий успех. Мы готовы друг другу помогать, не считаясь со временем. У нас командный подход ко всем делам, поэтому ни в ком нет ни малейшей зависти. Атмосфера очень теплая, дружеская, располагающая к инициативе и творчеству. Жизнь у нас кипит, работать очень интересно».
Слова директора подтверждают и выпускники. Не словами подтверждают - ногами. Они сюда возвращаются. Кто-то с детьми, внуками, а кто-то - чтобы самому стать учителем. Из 65 учителей 23 - выпускники (35%). Молодежи в коллективе много, и именно молодые педагоги выступают инициаторами новых смелых проектов. На старших всяческая помощь и методическое обеспечение. Всем находится дело, каждый может себя проявить и рассчитывать на поддержку коллег. Не случайно есть среди педагогов живущие далеко от школы, те, кто ездит с другого конца города и привозит своих детей в этот центр поддержки и развития детей и молодежи. Не потому что там не смогли бы трудоустроиться или найти школу, а потому что лучшего места работы и обучения для себя не видят. Учитывая, что нехватка молодежи и вообще кадровый голод огромная проблема для школ Нижнего Новгорода, 156‑ю можно смело назвать не просто успешной, а уникальной школой.
Пожелаем же ей дальнейших успехов, процветания и скорейшего обновления! Ремонт здания - это единственное, чего школе №156 недостает.