В школе №1212 первые шаги к выбору профессии дети делают еще на дошкольной ступени. Через игровую деятельность дошкольники познают мир профессий. Педагоги поддерживают и развивают интерес детей, создают условия для развития познавательной и творческой активности, формирования мотивационной заинтересованности, предоставляют возможность ребенку пробовать, экспериментировать, развивать свои способности и реализовывать потребности, помогают построить свой маршрут развития и почувствовать себя востребованным в современном обществе.
Воспитанница подготовительной группы школы №1212 Алиса поделилась своим желанием:
- Хочу, как мама, лечить людей!
И вот Алиса в белом халате с чемоданчиком доктора в руках превращается во врача. В процессе игры у детей возникают вопросы, ответить на которые помогает организованная воспитателем экскурсия в медицинский кабинет, в кабинет ортоптиста. Взрослые и дети превращают территорию дошкольного корпуса в медицинский центр, где работают юные врачи разного профиля. В результате интерес к игре развивается, мотивация ребенка быть врачом укрепляется.
Во время экскурсии дети подготовительной группы школы №1212 обратили внимание на то, как педагог рассказывает о медицинском оборудовании, о профессиональной деятельности врача.
- А можно я расскажу ребятам других групп о кабинете ортоптиста? - поинтересовалась воспитанница подготовительной группы Ульяна.
Постепенно территория детского корпуса стала изменяться, появились выставки, мини-музеи.
Интерес детей поддержали и родители, воспользовавшись ресурсами города, посетили выставки и музеи. Увлекательные рассказы детей, побывавших в павильоне «Космос» на ВДНХ, подтолкнули мальчишек Глеба и Федора к новым вопросам. Глеба заинтересовало, почему одни предметы летают, а другие - нет, что нужно, чтобы предмет полетел. Федя пожелал узнать, как сделать ракету. После этого территория группы в дошкольном корпусе стала превращаться в исследовательскую лабораторию и конструкторское бюро, что способствовало формированию у детей начальных представлений об инженерии. Дети совместно со взрослыми учились разбираться в чертежах и конструировать ракеты из разных материалов, осваивали компьютерные технологии, знакомились с программой моделирования ракет OpenRocket. Результатом стало успешное участие команды подготовительной группы школы №1212 в первом туре московского детского чемпионата KidSkills.
И это только начало, а дальше Федя, Глеб и другие ребята, кто интересуется точными науками и техникой, смогут развивать свой пытливый ум в инженерном классе школы №1212, заниматься в кружках дополнительного образования и стремиться к высоким результатам, как это сделал Мирослав, кадет 9‑го «А» класса, став победителем Всероссийского национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech-2018.
Дошкольная ступень школы №1212 - это только начало пути в поиске ответа на вопрос, кем быть и чем заниматься, это старт. Пытливый детский ум для ответов на свои вопросы требует от педагогов постоянно находиться в поиске новых ресурсов и возможностей для развития. Участие в городских проектах и конкурсах, обучение в предпрофильных классах, сотрудничество школы с профессиональными колледжами помогают обучающимся школы сформировать представления о мире труда и различных профессиях и построить свой путь к профессии, овладев теми навыками, которые необходимы именно сегодня, и теми умениями, которые смогут пригодиться в далеком будущем.

Ирина ЮРЬЕВА, старший воспитатель школы №1212;
Людмила НАЙДЕНОК, воспитатель школы №1212