Наталья ФЕДОРОВА, директор МБОУ «Лицей-интернат», Великий Новгород:
- Видимым показателем успешности может служить популярность учебного заведения. В нашем лицее-интернате стремятся учиться многие дети из Великого Новгорода и Новгородской области, существует конкурс при поступлении в 8‑е классы. Среди других критериев хотелось бы отметить наличие широкого спектра программ внеурочной деятельности и дополнительного образования. Для нашего коллектива важно, что в лицее практически стопроцентная вовлеченность детей в эти занятия.

Светлана САВИЦКАЯ, директор лицея №40, Петрозаводск, Карелия:
- Я бы определила так. Во-первых, в успешной школе комфортно учиться детям и работать учителям. А родители со спокойной душой отправляют ребенка в такую школу каждое утро. Во-вторых, работники школы принимают любого ребенка и умеют работать с ним. В-третьих, в такой школе кроме уроков много другой разнообразной деятельности. И после окончания учебы детям есть чем заняться. В-четвертых, выпускники такой школы конкурентоспособны при поступлении в учреждения среднего профессионального образования, вузы и на работу. И умеют успешно учиться дальше. Ну и в-пятых, такой школе никому не надо доказывать, что она успешная. Это и так понятно многим.

Александр РОЖНОВ, директор Есиповской школы, Терновский район, Воронежская область:
- Думаю, ничего нового в этом определении нет, главные понятия остаются незыблемыми - это сотрудничество учителей, родителей и учеников, это фундаментальные ценности, которые давно известны и поддерживаются в сотрудничестве. Это один вектор решения проблем, один путь развития. В нашей школе понимание такого пути есть, как есть и сотрудничество всех участников образовательного процесса. Кстати, понятие «образовательная услуга» слишком узко для такого явления, как успешная школа. Это понятие остается только на бумаге, потому что настоящее образование намного больше, чем услуга.

Константин Т., директор школы, Нижегородская ьобласть:
- Успешная школа - та, где комфортно и спокойно детям и учителям, которую выбирают дети и родители без принуждения и прописки, где учителя не просто любят детей, но и стараются создать условия для их развития и роста.

Лариса ЛИХАЧЕВА, мама четвероклассника, Ярославская область:
- Успех, на мой взгляд, - это то, что получается вместе. Для школы быть успешной - значит быть открытой всему новому, тому, что помогает развиваться детям. А также организовать систему наставничества, чтобы опытные коллеги помогали освоиться в профессии молодым. Достижения детей - это труд их учителей, но результаты ребенка в то же время служат опорой для самосовершенствования педагога. Чем больше складывается тандемов «способный ученик - талантливый учитель», тем успешнее школа.