В нашем образовательном комплексе мы понимаем, что, принимая ребенка в три года и выпуская в семнадцать лет, нам необходимо создать комфортные условия на каждом уровне образования. А для того чтобы такие условия были в едином русле, мы начали работу с педагогическим коллективом. Необходимо было сформировать единое мышление и понимание одной образовательной цели. Для обсуждения планов и решения проблем мы выбрали такую форму работы, как методические семинары и круглые столы. Методические семинары помогли педагогическому коллективу поставить цели и выработать пути достижения этих целей. Круглые столы - это обмен опытом, на них воспитатели и учителя как начальной, так и основной и старшей школы представляют свои педагогические достижения в образовательном процессе. Но невозможно было бы говорить о целостности, если бы мы все свои обсуждения не смогли применить на практике и не нашли бы возможности показать наши методики и технологии в работе с детьми.
В начале учебного года учителя первых классов приглашают воспитателей дошкольных групп на свои уроки. Это дает возможность воспитателям увидеть своих бывших воспитанников в новых условиях, оценить степень подготовленности детей к обучению в школе, проанализировать свою работу в подготовительных группах. В свою очередь в конце учебного года (апрель-май) дошкольные педагоги приглашают к себе на занятия учителей первых классов для знакомства со своими будущими учениками. Эти занятия дают возможность педагогам получить представление о деятельности и умениях детей в детском саду. По итогам этих мероприятий проводятся круглые столы, на которых педагоги обмениваются мнениями о посещении занятий, рассказывают о методах и приемах, используемых на уроках.
Весьма популярна у нас программа «Гости в гости». Учителя приходят из школы и проводят уроки в детском саду, и это не только учителя начальной школы. С большим интересом маленькие дети наблюдают физические и химические опыты, смену дня и ночи на специальных приборах, звездное небо и различные созвездия на нем, изучают географические карты. Цель этих мероприятий - показать, как много интересного и занимательного в школе и как интересно в ней учиться. Часто учителя берут с собой старшеклассников, которые проводят интерактивные уроки физики, химии, астрономии, географии. А в каникулы воспитанникам предоставляется возможность посетить в школе кабинеты физики, химии, географии, такие небольшие путешествия очень привлекательны для малышей. В этом году в нашем комплексе открывается инженерный класс, а это значит, что у дошкольников появится возможность ознакомиться с робототехникой и уникальными конструкторскими разработками.
Старшеклассники также с удовольствием участвуют в проведении мероприятий для малышей, таких как празднование Нового года, Масленицы, и других развлечений. По традиции учащиеся начальной школы каждый год участвуют в театральном фестивале, ставят вместе с учителем спектакли по определенной тематике. Ученики долго готовятся, выбирают произведение, пишут сценарии, готовят декорации и костюмы, репетируют и представляют продукт своей работы на школьной сцене. Но не хотелось бы, чтобы долгая подготовка закончилась единственным выступлением, и мы нашли выход. Теперь учащиеся начальной школы ходят со своими спектаклями в детские сады. В свою очередь малыши приходят на школьные концерты со своими творческими номерами. В ближайшем будущем планируется совместный спектакль учащихся разных уровней образования. Теперь все чаще мы используем большие и удобные школьные помещения. Спортивные состязания для дошкольников проводятся в просторных физкультурных залах, а театральное представление для дошкольников в этом году будет проходить в самом большом и красивом школьном концертном зале.
Каждый год в октябре ученики старших классов отправляются на туристический слет, а для малышей подготовлена альтернатива - игра на территории дошкольных корпусов. Геокешинг - это увлекательная игра с применением карты, где маленькие «знатоки» смогут ответить на вопросы и получить новые знания об окружающей среде и, конечно, раздобыть клад. Помощь в организации этой игры оказывают воспитателям старшеклассники вместе с учителями физической культуры.
Дошкольникам доступен самый широкий спектр направлений дополнительного образования в шаговой доступности, в любом учебном корпусе. Хореография, английский язык, рисование, логоритмика, ритмика, лего-конструирование и многое другое. Начиная дополнительное образование в дошкольном возрасте, дети с удовольствием продолжают его в течение всего обучения.
Мы понимаем, насколько важно на каждом уровне обучения создать все необходимые условия для развития личности, обогащения внутреннего мира, формирования умений, которые помогают ориентироваться в большом мире знаний, а также насколько важно сделать максимально плавный переход с одного уровня на другой, раскрывая пути ученического и педагогического взаимодействия.

Лариса ПЕТРОВА, старший методист школы №1591