В современном мире информационные технологии играют чрезвычайно важную роль в жизни человека. Каждую минуту мы стремимся получить все больше информации, ведь, как сказал Уинстон Черчилль: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Благодаря смартфонам, планшетам и компьютерам мы можем в кратчайшие сроки решить абсолютно любую задачу. Все это напоминает сказку о золотой рыбке. Пожелай чего-либо, и это тут же исполнится. Однако в нашей истории нет разбитого корыта. Ведь любую, даже самую сложную, задачу возможно решить с помощью современных гаджетов. Отчеты, справки, презентации, графики, деловые письма - все это подразумевает использование информационно-вычислительной техники.
В наше время человек, обладающий знаниями и умениями в области информационных технологий, ценится на рынке труда намного больше. Ведь его работа становится эффективнее и быстрее, когда он практически мгновенно может получить доступ к любой интересующей его информации. Но как же подготовить такого специалиста? Зачастую успешность профессиональной подготовки человека зависит от получения им навыков работы с информационными технологиями еще за школьной партой. В настоящее время образовательные организации имеют полный спектр интерактивного оборудования. Компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, МФУ, телевизоры и музыкальные центры, сканеры, принтеры, фотоаппараты и видеокамеры, звукоусилительная аппаратура (колонки, микрофоны, микшерские пульты) и многое другое. Учителя, используя данную аппаратуру на своих уроках, могут выбрать наиболее эффективные формы и методы проведения занятий, заинтересовать обучающихся и существенно обогатить образовательный процесс. Ребята обучаются компьютерной грамотности, получают азы конструирования роботов и их программирования.
В школе №2026 кружок робототехники - один из самых востребованных среди обучающихся и их родителей. Для занятий используются наборы Lego WeDo и Lego MINDSTORMS NXT 2.0. Вы только представьте, какой восторг можно увидеть в глазах ребенка, когда его идея робота-помощника становится не просто фантазией, а реально существующей и полностью функционирующей конструкцией, которую он создает сам! А ведь в ходе этой работы ему приходится осваивать все процессы высокотехнологичного производства - от создания проекта и его защиты до конструирования и программирования модели. В этот момент у него развиваются фантазия, творческое мышление, логика, усидчивость, терпеливость, аккуратность в работе с мелкими деталями, улучшается мелкая моторика и формируются навыки создания алгоритмов. Но самое главное, что у него повышается мотивация к обучению, так как занятия проходят в игровой форме и приносят обучающимся массу впечатлений и хорошее настроение. Планирование программы составлено высококвалифицированными специалистами таким образом, что на занятиях не приходится скучать ни первоклассникам, ни ученикам выпускных классов. Каждый может узнать для себя что-то новое и усовершенствовать свои навыки владения информационными технологиями. Работы обучающихся всегда привлекают к себе внимание и занимают первые места в конкурсах и олимпиадах городского и всероссийского уровней. А на базе самой школы часто проходят мастер-классы для младших школьников и воспитанников дошкольных отделений. Таким образом, еще с детского сада ребята нацелены на получение новых знаний, умений и хотят быстрее начать обучение в школе.
В нашей школе предусмотрено углубленное изучение различных технических предметов - физики, математики (профиль), информатики, что составляет информационно-технический профиль. Это позволяет нашим выпускникам подготовиться к поступлению в престижные вузы технической направленности. За все время существования такого профиля мы имеем 100% поступления в технические вузы и 80% - на бюджетные места. Мы гордимся, что наши выпускники продолжают работу в области информационных технологий, выбирая вузы технической направленности.
Информационные технологии в школе позволяют учителям выстраивать учебный процесс как поисковую систему для получения новых знаний. Такой подход интересен для школьников, способствует осознанному выбору профессии, позволяет организовать как индивидуальную, так и командную работу учеников.

Елена ДУБОВА, учитель информатики школы №2026