Топая и размахивая тетрадкой, летит Потап, большой и шумный, как всегда: «У меня «солнышко» за красивый почерк!» Рассматриваем аккуратные буковки моего первоклашки. Гордимся! А ведь пригодилось наше: «Штрихуем аккуратнее, за контур не выходим. И держим карандаш вот так…» А Матвей со своими космическими станциями… А Катюша, наша фигуристка, в которой мы разглядели врожденные музыкальность и чувство ритма. Сколько заслуженных наград в любимом фигурном катании Катя еще получит…
Заходят часто, на моих теперешних карапузов смотрят свысока и иронично. А сами, хоть и большие уже, прилипают лбами к зеленому садовскому забору: «Можно мы зайдем? Игрушки расставим, песок в песочницу соберем. Мы можем!» Глаза горят, улыбка до ушей. Разрешаю. Бегут наперегонки. По привычке провожаю взглядом, думаю, хоть бы не споткнулись, не упали мои Эйнштейны и Плисецкие…
На душе светло и радостно. Значит, все сделала верно! Ведь они и есть моя главная награда за четыре года. Мчится моя «награда», несется и вопит на весь сад. Какой ужас!.. Какое счастье!.. Они хотят ненадолго вернуться в наше общее детство, в старые стены, ко мне. Значит, все правильно.
Правильно вовремя понять, что все малыши разные, каждый со своими способностями, предпочтениями, желаниями. Понятно, что если талант есть, он не пропадет, но как важно увидеть его именно теперь, когда человеку три, а не тридцать. И что четыре года, проведенные в детском саду, - это много, это почти половина его прожитой жизни. Как ребенок их проживет, чем наполнит, зависит и от меня. Смогу ли я рассказать и показать, что мир вокруг него огромен и интересен и что обязательно нужно найти в нем свое собственное место? Обязательно найти! Вот поэтому музыкальные спектакли, конкурсы чтецов, танцы, спортивные баталии и еще, и еще, и еще…
И вот тут задумываешься: а ты сам? Что ты сам умеешь, что любишь, чем восхищаешься, а что не терпишь, чем лично тебе интересна жизнь? Ты сам кто? У нас, воспитателей, с ответами просто. Детишки не дают сидеть и киснуть. Они «требуют» твоего развития, изменения, новых игр, разговоров обо всем на свете. И ты играешь, разговариваешь, учишь… и учишься. Обязательно учишься!
Учишься учить. «Подрастешь - узнаешь» - не для нас. Выучил буквы и цифры и к школе готов? Тоже не про нас. Важнее, умеешь ли ты дружить, научился ли отстаивать свое мнение, интересны ли тебе книги, а не кнопочки на мобильном. Я думаю, что дошкольная жизнь - это не столько подготовка к обучению в школе, сколько подготовка к жизни, ко всему, что встретится у них на пути.
И пускай про нас говорят «детский сад - штаны на лямках» и «ну что ты, как в детском саду». И пусть часто думают, что детский сад - это поиграли, погуляли, поспали. И нередко смотрят с усмешкой. Я-то точно знаю, что именно в дошкольном детстве появляется название каждого ко­рабля, на котором мальчишка или девчонка будет бороздить жизненные просторы. А всем известно, как вы яхту назовете… И еще: воспитателям не дано в старости впасть в детство. Мы из него и не выпадаем. По доброй воле и с большим удовольствием!

P.S. А вчера в тихий час робкий стук в дверь.
- Кто там? Заходите!
Не поверите, мама того самого Потапа, который с «солнышком» и тетрадкой. Тоненькая, хрупкая, за плечами огромный ранец сына. Улыбаемся друг другу как родные люди.
- Я соскучилась! Очень! Как вы? А помните, как Потап…
Я помню, конечно, я все помню. Ведь бывших детей не бывает!

Мария МОРГУН, воспитатель, победитель окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года»-2015