Урок можно считать успешным в том случае, если каждый обучающийся принимает в нем активное участие, включается в деятельность, способствующую формированию и развитию познавательных потребностей.
Мотивация помогает заряжать детей энергией, направлять и поддерживать позитивное поведение в течение длительного периода времени. Она включает в себя адаптацию деятельности для достижения цели, помогает стимулировать творчество и любопытство, вызывает желание учиться усерднее и узнавать больше.
Школа всегда чутко реагирует на изменения в обществе. Требования к процессу обучения и участникам образовательного процесса непрерывно обновляются. Мы все чаще слышим: «новый учитель», «новая школа», «учебники нового поколения»… Мотивированный учитель при этом играет решающую роль. Новыми становятся и учебные кабинеты. Педагоги московских школ активно внедряют в образовательный процесс такие инструменты, как планшеты и смарт-доски, панели, обеспечивающие интерактивный и уникальный опыт обучения, который может быть адаптирован к потребностям современного ученика. Эти инструменты позволяют учителям проводить более привлекательные и интересные уроки. Исследования показывают, что если на уроке ученику комфортно и он учится с увлечением, то информация воспринимается и запоминается намного лучше.
Мотивированный учитель XXI века бескорыстен в своем стремлении создать светлое, многообещающее будущее для своих учеников, непрерывно совершенствуется в своей предметной области, в овладении новыми методиками и технологиями обучения. Речь идет об эрудированном, увлеченном и умеющем увлекать учеников педагоге, имеющем желание и способность заинтересовать обучающегося, спроектировать для него образовательную среду, научить ребенка искать необходимые знания самостоятельно.
Заповедь учителя - «век живи, век учись». И учителя учатся всю жизнь, тем самым подавая пример своим ученикам. Ключевым способом мотивации учителей является предоставление возможностей для их роста и развития, обеспечение наивысшей степени качества оказания образовательных услуг, укрепление связи «ученик - учитель - родитель».
Педагоги московских школ организуют ассоциации и клубы по интересам, в которых они обсуждают новые проекты, методики преподавания для оптимизации времени и совершенствования средств, используемых в образовательном процессе. Например, учителями была создана Народная учительская электронная методическая среда (НУЭМС) - портал для свободного от методического контроля профессионального взаимодействия педагогов столицы. Учителя активно взаимодействуют в рамках проекта «Московская электронная школа», который по праву является одним из новейших достижений московского образования, создают сценарии уроков, обмениваются методическими разработками для проведения успешного урока.
Но в мотивации педагогов основополагающим звеном является политика мотивации персонала. Понять, насколько успешно организация мотивирует педагогов на достижение результата, позволяет ежегодный рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников. Места в рейтинге определяются количеством баллов. При этом каждый балл - успех конкретного ученика школы. В 2017‑2018 учебном году школа №2031 поднялась на 37 позиций по сравнению с 2016‑2017 учебным годом и заняла 137‑е место из 400 лучших московских школ. Этот результат подтверждает то, что наши педагоги замотивированы и готовы к дальнейшему развитию.
Вопрос мотивации сотрудников является одним из ключевых в работе любой организации. Квалифицированный сотрудник обеспечивает качество и количество выполненной работы, а если он еще и мотивированный, работает на результат выше среднего. Мотивированные учителя необходимы школе, потому что очень важно, чтобы каждый ребенок был заинтересован в учебном процессе и увлечен каждым уроком. Именно такой результат нашей работы действительно имеет значение и сохраняет истинное определение понятия «учитель» во все времена.

Сабина САГУЕВА,
специалист по работе с молодежью школы №2031